Репродуктивные и продуктивные навыки письменной речи в пожилом и старческом возрасте
Аннотация
Работа посвящена подробному анализу адаптивных технологий обучения русскому языку как иностранному, направленных на формирование речевых навыков обучающихся, а также анализу приемов обучения, способствующих увеличению доли самостоятельности и самоконтроля обучающихся, а также формирующие их индивидуальность. Материалом исследования послужили учебники по РКИ, а также отечественные адаптивные технологии (среди которых: технологии А. С. Границкой, Е. И. Пассова и др.), приемы обучения иностранным языкам, нацеленные на увеличение доли самостоятельности, самоконтроля и формирования индивидуальности обучающихся.
В первой части работы рассматриваются основные понятия по теме исследования, теоретические аспекты исследуемой проблемы, проводится анализ учебников С. И. Чернышова «Поехали!» по русскому языку как иностранному. Особое внимание уделяется адаптивной технологии А.С. Границкой, которая в научной литературе известна как адаптивная система обучения (АСО). Во второй части работы проводится анализ приемов адаптивных технологий, способствующих формированию самостоятельности и самоконтроля обучающихся, а также раскрытию их индивидуальности, с последующей апробацией этих приемов в опытном обучении.
Результаты исследования могут быть использованы для совершенствования методики обучения русскому как иностранному языку, акцентировании внимания на формировании коммуникативных навыков обучающихся, а также формировании самостоятельности, механизмов самоконтроля и самокоррекции взрослых обучающихся.
В приложении приводятся: текст и вопросы для самостоятельной работы обучающихся в ходе описанного нами урока по русскому языку, бланк анкетирования обучающихся для проверки эффективности и целесообразности использования адаптивных технологий и их приемов, диагностическая анкета для определения собственного стиля чтения на иностранном языке.
В первой части работы рассматриваются основные понятия по теме исследования, теоретические аспекты исследуемой проблемы, проводится анализ учебников С. И. Чернышова «Поехали!» по русскому языку как иностранному. Особое внимание уделяется адаптивной технологии А.С. Границкой, которая в научной литературе известна как адаптивная система обучения (АСО). Во второй части работы проводится анализ приемов адаптивных технологий, способствующих формированию самостоятельности и самоконтроля обучающихся, а также раскрытию их индивидуальности, с последующей апробацией этих приемов в опытном обучении.
Результаты исследования могут быть использованы для совершенствования методики обучения русскому как иностранному языку, акцентировании внимания на формировании коммуникативных навыков обучающихся, а также формировании самостоятельности, механизмов самоконтроля и самокоррекции взрослых обучающихся.
В приложении приводятся: текст и вопросы для самостоятельной работы обучающихся в ходе описанного нами урока по русскому языку, бланк анкетирования обучающихся для проверки эффективности и целесообразности использования адаптивных технологий и их приемов, диагностическая анкета для определения собственного стиля чтения на иностранном языке.