Роль визуального компонента в интернет-коммуникации
Аннотация
Исследование посвящено изучению невербального компонента интернет-коммуникации, а именно эмотиконам, эмодзи, стикерам и другим графиконам. Эмотиконы в настоящее время усиливают свое присутствие благодаря широкому использованию сервисов социальных сетей. Обычные текстовые сообщения передают только лингвистическую информацию, эмотиконы позволяют нам добавлять невербальные нюансы к таким сообщениям и выражать различные эмоции.
В первой части работы дается теоретический обзор развития визуальных элементов, дифференциация терминов «эмотикон», «смайлик», «эмодзи» и других, выделение функций и их детального рассмотрения, что в совокупности является теоретической значимостью выпускной квалификационной работы.
Во второй части работы описывается опрос и эксперимент, доказывающий основную гипотезу работы. В опросе уделялось внимание прагматической и другим функциям графиконов. Эксперимент состоял из двух частей: шифровка эмоции с помощью эмодзи одной группой участников (70 человек, возраст 15-25 лет), затем расшифровка отобранных из первой части эксперимента эмодзи другой группой участников (70 человек, тот же возраст). Доказываются гипотезы о влиянии изобразительного (невербального) контента в современной интернет-коммуникации на интерпретацию текста, т. е. верно ли адресат понимает смысл передаваемого сообщения и правильно ли трактуется используемый для шифровки эмоций эмодзи.
Проведенное исследование позволило сделать вывод, что все пользователи интернета так или иначе используют графиконы в коммуникации, что доказывает их огромную роль в современном общении. Графиконы заменяют невербальную составляющую и улучшают, дополняют текст паралингвистической информацией.
Результаты исследования могут служить основой дальнейшего изучения эмодзи как самостоятельного языка, также более подробного изучения стикеров, их использования в интернете.
В первой части работы дается теоретический обзор развития визуальных элементов, дифференциация терминов «эмотикон», «смайлик», «эмодзи» и других, выделение функций и их детального рассмотрения, что в совокупности является теоретической значимостью выпускной квалификационной работы.
Во второй части работы описывается опрос и эксперимент, доказывающий основную гипотезу работы. В опросе уделялось внимание прагматической и другим функциям графиконов. Эксперимент состоял из двух частей: шифровка эмоции с помощью эмодзи одной группой участников (70 человек, возраст 15-25 лет), затем расшифровка отобранных из первой части эксперимента эмодзи другой группой участников (70 человек, тот же возраст). Доказываются гипотезы о влиянии изобразительного (невербального) контента в современной интернет-коммуникации на интерпретацию текста, т. е. верно ли адресат понимает смысл передаваемого сообщения и правильно ли трактуется используемый для шифровки эмоций эмодзи.
Проведенное исследование позволило сделать вывод, что все пользователи интернета так или иначе используют графиконы в коммуникации, что доказывает их огромную роль в современном общении. Графиконы заменяют невербальную составляющую и улучшают, дополняют текст паралингвистической информацией.
Результаты исследования могут служить основой дальнейшего изучения эмодзи как самостоятельного языка, также более подробного изучения стикеров, их использования в интернете.