Репрезентация социального самочувствия интернет-пользователя в период второй волны COVID-19 (на примере комментариев пользователей twitter и Instagram)
Аннотация
В работе исследуется настроение интернет-пользователей как индикатора социального самочувствия в период распространения коронавирусной инфекции. Материал исследования составили комментарии в социальных сетях Twitter и Instagram в период второй волны COVID-19. Всего было проанализировано около 2290 комментариев зарубежных пользователей на английском языке, однако для детального анализа в нашей работе были отобраны самые содержательные из них. Был проведен анализ комментариев по классификации Е.А. Вежновец по основным информационным посылам, Л.Ю. Шипициной по параметрам описания и по модели анализа социального самочувствия Б.А. Грушина.
В первой части работы рассматривается термин интернет-дискурс и его специфические особенности. Особое внимание уделяется социальному самочувствию. Интернет-пространство позволяет отслеживать степень социального самочувствия, так как пользователи делятся своими настроениями, переживаниями, чувствами, отношением к той или иной новости. Во второй части работы был проведен анализ комментариев по классификации Е.А. Вежновец, Л.Ю. Шипициной и по модели анализа социального самочувствия Б.А. Грушина. Рассматривались комментарии к публикациям Хью Джекмана, Кендалл Дженнер в Инстаграм и Барака Обамы в Твиттер. Было выявлено, что комментарии пользователей разнообразны: одни комментаторы реагируют на новость позитивно или негативно, другие могут написать комментарий, совершенно не относящийся к основной новости. В результате выявленных индикаторов социального самочувствия, можно отметить, что в разгар пандемии населению присуща «идентификационная стратегия» по модели Б.А. Грушина.
Результаты исследования могут быть использованы ответственными за социальное благополучие населения государственными структурами для внесения изменений в принятые программы, направленные на смягчение психологического состояния, в котором пребывает население практически всех регионов мира.
В приложении приводятся примеры наиболее содержательных комментариев к публикациям.
В первой части работы рассматривается термин интернет-дискурс и его специфические особенности. Особое внимание уделяется социальному самочувствию. Интернет-пространство позволяет отслеживать степень социального самочувствия, так как пользователи делятся своими настроениями, переживаниями, чувствами, отношением к той или иной новости. Во второй части работы был проведен анализ комментариев по классификации Е.А. Вежновец, Л.Ю. Шипициной и по модели анализа социального самочувствия Б.А. Грушина. Рассматривались комментарии к публикациям Хью Джекмана, Кендалл Дженнер в Инстаграм и Барака Обамы в Твиттер. Было выявлено, что комментарии пользователей разнообразны: одни комментаторы реагируют на новость позитивно или негативно, другие могут написать комментарий, совершенно не относящийся к основной новости. В результате выявленных индикаторов социального самочувствия, можно отметить, что в разгар пандемии населению присуща «идентификационная стратегия» по модели Б.А. Грушина.
Результаты исследования могут быть использованы ответственными за социальное благополучие населения государственными структурами для внесения изменений в принятые программы, направленные на смягчение психологического состояния, в котором пребывает население практически всех регионов мира.
В приложении приводятся примеры наиболее содержательных комментариев к публикациям.