Эффективные способы обучения лексике (на материале английского языка)
Аннотация
Выпускная квалификационная работа посвящена описанию психологического и методического аспектов обучения лексике английского языка в традиционной и дистанционной формах. Материалом исследования являются 150 лексических единиц и результаты анкетирования преподавателей и обучающихся девятых классов средней общеобразовательной школы.
В первой главе данной работы охарактеризованы общие психологические закономерности функционирования памяти, которые описаны через такие явления как ощущение, восприятие, внимание, эмоции и память. Часть работы посвящена рассмотрению мнемотехник, методу интервальных повторений Г. Эббингауза и его широко известной кривой забывания.
Во второй главе рассмотрены методические принципы обучения иностранному языку, в том числе лексике. В связи с ситуацией вынужденного перехода на дистанционное обучение в результате вспышки коронавирусной инфекции часть работы посвящена описанию организации обучения иностранному языку в дистанционной форме и определению изменившейся роли учителя в данных условиях.
В третьей главе представлено описание эксперимента, состоящего из этапов наблюдения за процессом усвоения лексики в течение учебного года, тестирования на знание отобранных лексических единиц и анкетирования обучающихся девятых классов средней общеобразовательной школы с целью выявления эффективных способов обучения лексике в условиях традиционного и дистанционного обучения. На основе этих данных разработан список рекомендаций преподавателям по организации дистанционного обучения лексике иностранного языка.
В заключении подведены итоги проводимого исследования, обозначена перспектива дальнейшего изучения дистанционного обучения и необходимость проведения анализа накопленного в период самоизоляции граждан РФ эмпирического материала по организации обучения в удаленном режиме.
В списке использованной литературы приведены словари и научная литература по теме исследования, также представлены нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок перехода на дистанционное обучение и его специфику.
В приложениях размещены календарно-тематический план образовательной программы по английскому языку, анкета для учителей, таблица лексических единиц, отобранных для проведения тестирования, и примеры тестовых заданий по четырем категориям.
В первой главе данной работы охарактеризованы общие психологические закономерности функционирования памяти, которые описаны через такие явления как ощущение, восприятие, внимание, эмоции и память. Часть работы посвящена рассмотрению мнемотехник, методу интервальных повторений Г. Эббингауза и его широко известной кривой забывания.
Во второй главе рассмотрены методические принципы обучения иностранному языку, в том числе лексике. В связи с ситуацией вынужденного перехода на дистанционное обучение в результате вспышки коронавирусной инфекции часть работы посвящена описанию организации обучения иностранному языку в дистанционной форме и определению изменившейся роли учителя в данных условиях.
В третьей главе представлено описание эксперимента, состоящего из этапов наблюдения за процессом усвоения лексики в течение учебного года, тестирования на знание отобранных лексических единиц и анкетирования обучающихся девятых классов средней общеобразовательной школы с целью выявления эффективных способов обучения лексике в условиях традиционного и дистанционного обучения. На основе этих данных разработан список рекомендаций преподавателям по организации дистанционного обучения лексике иностранного языка.
В заключении подведены итоги проводимого исследования, обозначена перспектива дальнейшего изучения дистанционного обучения и необходимость проведения анализа накопленного в период самоизоляции граждан РФ эмпирического материала по организации обучения в удаленном режиме.
В списке использованной литературы приведены словари и научная литература по теме исследования, также представлены нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок перехода на дистанционное обучение и его специфику.
В приложениях размещены календарно-тематический план образовательной программы по английскому языку, анкета для учителей, таблица лексических единиц, отобранных для проведения тестирования, и примеры тестовых заданий по четырем категориям.