Межкультурная коммуникация как инструмент деловой и корпоративной культуры (на примере компании ПАО «Роснефть»)
Аннотация
Работа посвящена изучению воздействия межкультурной коммуникации на корпоративную культуру.
В перовой части работы рассматривается понятие «межкультурной коммуникации», ее типы, лингвистические аспекты межкультурной коммуникации, ее реализация в деловой сфере и методы для решения межкультурных конфликтов.
Во второй части проведен опрос сотрудников компании «ПАО Роснефть». Исходя из ответов, был составлен тренинг на основе теорий межкультурной коммуникации, основной целью которого является формирование позитивного отношения к установкам, ценностям, особенностям поведения представителей другой культуры. Он состоит из двух частей – теоретической и практической. Первая часть включает понятие межкультурных барьеров, понятие культурного шока, стили межкультурных конфликтов, язык тела, подходы к урегулированию межкультурных конфликтов. К практической части относится анализ примеров из практики сотрудников и корпоративная игра.
Результаты исследования могут использоваться представителями компаний при формировании корпоративного климата, а также для создания учебного пособия и инструкций для успешной межкультурной коммуникации.
В приложении приводятся результаты опроса сотрудников.
В перовой части работы рассматривается понятие «межкультурной коммуникации», ее типы, лингвистические аспекты межкультурной коммуникации, ее реализация в деловой сфере и методы для решения межкультурных конфликтов.
Во второй части проведен опрос сотрудников компании «ПАО Роснефть». Исходя из ответов, был составлен тренинг на основе теорий межкультурной коммуникации, основной целью которого является формирование позитивного отношения к установкам, ценностям, особенностям поведения представителей другой культуры. Он состоит из двух частей – теоретической и практической. Первая часть включает понятие межкультурных барьеров, понятие культурного шока, стили межкультурных конфликтов, язык тела, подходы к урегулированию межкультурных конфликтов. К практической части относится анализ примеров из практики сотрудников и корпоративная игра.
Результаты исследования могут использоваться представителями компаний при формировании корпоративного климата, а также для создания учебного пособия и инструкций для успешной межкультурной коммуникации.
В приложении приводятся результаты опроса сотрудников.