Дидактический потенциал мобильных технологий при обучении английскому языку в группе

Сентябова Анна Алексеевна

Аннотация


Работа посвящена разработке коммуникативных заданий на примере учебно- методического комплекса Language Leader Upper-intermediate как способу реализации дидактического потенциала мобильных технологий при обучении студентов английскому языку в вузе. Материал исследования составил перечень из 19 коммуникативных лексических и грамматических упражнений учебного пособия, целевых установок к каждому из них, представленных в книге для преподавателя, 7 встроенных мобильных офлайн функций и 21 приложения на базе операционных систем iOS и Android.
В первой главе работы рассматриваются общие теоретические вопросы по применению мобильных технологий при обучении иностранному языку: представлены понятия мобильного обучения, педагогического процесса, упражнения, задания; проанализированы дидактические принципы, функции, модели, направления мобильного обучения, структура и типология упражнений. Подробно рассматривались особенности внедрения мобильного обучения в образовательный процесс, принципы разработки заданий, достоинства и недостатки исследуемой формы обучения.
Во второй главе работы описан процесс составления заданий на основе мобильных функций и приложений и учебно-методического комплекса Language Leader Upper-intermediate. Подробно рассматриваются применимость и полезность мобильных функций из определенного нами набора для изучения и практики иностранного языка. Большое внимание уделяется результатам проведения экспериментального занятия и ответам студентов, полученных в рамках диагностической беседы по его окончании. На основе рекомендаций по организации социально- педагогического исследования, приводится характеристика опроса, проведенного методом анкетирования, среди студентов первого курса направления Лингвистика на предмет их готовности к мобильному обучению. Анализ статистических данных, сведенных в общую таблицу, стал одним из ключевых компонентов при проверке гипотезы об эффективности применения мобильного обучения в режиме офлайн.
Результаты исследования могут быть полезны в использовании предлагаемых разработок и методических стратегий преподавателями направления Лингвистика при подготовке к занятию по английскому языку и при составлении системы упражнений.
В приложении представлены сводная таблица комплекса коммуникативных заданий и инструкции по их выполнению, макет анкеты по определению степени готовности обучающихся к мобильному обучению, инструкции, разработанные для подготовки студентов к занятию с использованием мобильных технологий.