Коммуникативный подход при обучении студентов неязыковых направлений подготовки грамматической стороне речи (на материале английского языка)
Аннотация
Работа посвящена обучению английской грамматике студентов неязыковых направлений подготовки в рамках коммуникативного подхода. Материал исследования составили зарубежные учебно-методические комплексы для изучения английского языка на уровне В1, а также пособия для обучения грамматике английского языка.
В первой части работы рассматривается коммуникативный подход, как основной метод обучения иностранным языкам. Приводятся главные принципы коммуникативного подхода, описывается их роль в овладении обучающимися навыками иноязычного общения. Так же была рассмотрена методическая модель коммуникативной компетенции студентов неязыковых направлений подготовки. В рамках данной модели были выделены ключевые принципы, на которых базируется коммуникативное обучение грамматике, охарактеризованы наиболее эффективные формы и методы в рамках представленного подхода.
Во второй части работы рассматривается построение методики обучения студентов грамматической стороне речи в русле коммуникативного подхода. Поскольку обучение уже на подготовительном этапе формирования грамматических навыков происходит в процессе общения, то нами были выявлены типичные коммуникативные ситуации иноязычного общения, изучающих иностранный язык на исследуемом уровне, затем были определены, какие грамматические явления усваивают студенты на уровне В1. В результате чего был разработан комплекс заданий – коммуникативно-грамматический этюд, направленный на формирование грамматических умений и навыков.
Результаты исследования могут быть использованы на уроках английского языка, а также, для составления аналогичного комплекса упражнений в отношении других грамматических времен и структур в рамках других типичных коммуникативных ситуаций, в соответствии с разработанной нами матрицей типичных коммуникативных ситуаций иноязычного общения и его реализации в ходе учебной деятельности.
В приложении приводится банк заданий с грамматическими упражнениями и коммуникативно-грамматические этюды соответствующие различным грамматическим темам.
В первой части работы рассматривается коммуникативный подход, как основной метод обучения иностранным языкам. Приводятся главные принципы коммуникативного подхода, описывается их роль в овладении обучающимися навыками иноязычного общения. Так же была рассмотрена методическая модель коммуникативной компетенции студентов неязыковых направлений подготовки. В рамках данной модели были выделены ключевые принципы, на которых базируется коммуникативное обучение грамматике, охарактеризованы наиболее эффективные формы и методы в рамках представленного подхода.
Во второй части работы рассматривается построение методики обучения студентов грамматической стороне речи в русле коммуникативного подхода. Поскольку обучение уже на подготовительном этапе формирования грамматических навыков происходит в процессе общения, то нами были выявлены типичные коммуникативные ситуации иноязычного общения, изучающих иностранный язык на исследуемом уровне, затем были определены, какие грамматические явления усваивают студенты на уровне В1. В результате чего был разработан комплекс заданий – коммуникативно-грамматический этюд, направленный на формирование грамматических умений и навыков.
Результаты исследования могут быть использованы на уроках английского языка, а также, для составления аналогичного комплекса упражнений в отношении других грамматических времен и структур в рамках других типичных коммуникативных ситуаций, в соответствии с разработанной нами матрицей типичных коммуникативных ситуаций иноязычного общения и его реализации в ходе учебной деятельности.
В приложении приводится банк заданий с грамматическими упражнениями и коммуникативно-грамматические этюды соответствующие различным грамматическим темам.