Практика трансъязычия в полилингвальной образовательной среде (на примере полилингвального образовательного процесса в университете)

Петрова Дарья Сергеевна

Аннотация


Работа посвящена практике трансъязычия в полилингвальном образовательной среде на примере полилингвального образовательного процесса в университете. Материал исследования составили данные, собранные в ходе наблюдения за полилингвальным образовательным процессом в рамках образовательного курса «Язык и конфликт» Уральского федерального университета, а также результаты интервьюирования его участников. Для анализа эффективности внедрения практики трансъязычия в образовательный процесс использована теоретическая база, основанная на анализе исследований по данной теме.
В первой части работы проводится исследование и предоставление теоретических материалов. В частности, проводится исследование социолингвистических процессов, которые привели исследователей к необходимости развития новой концепции полилингвального обучения; рассмотрение истории возникновения и развития концепции «трансъязычие»; анализ преимуществ, принципов и стратегий применения трансъязычия в полилингвальном образовании. Во второй части работы проводится анализ и интерпретация собранных в ходе наблюдения и интервьюирования материалов. В частности, проводится описание материалов исследования (количество и состав участников, используемые языки, результаты интервьюирования); производится анализ материалов исследования на основе сравнения эмпирической и теоретической базы исследования; формируются результаты проведенного исследования.
В результате исследования было обнаружено, что при реализации принципов и применении стратегий трансъязычия в полилингвальном образовательном процессе, практика является эффективной и перспективной формой обучения полилингвальных групп. Также в ходе исследования был выявлен ряд дополнительных условий, необходимых для наиболее успешного применения практики в образовании.