Особенности мужской и женской вербальной и невербальной речи (на материале высказываний о России на английском языке)
Аннотация
Работа посвящена теоретическим и прикладным аспектам проблемы гендерных различий речи. В ходе исследования рассмотрены особенности речи мужского и женского пола на разных этапах жизни и в различных ситуациях, а также изучено влияние окружающей среды. Отдельная часть работы посвящена психотипам. Гендерные различия проанализированы как социокультурный феномен, который тесно связан с основными стратегиями развития современного общества. Материал исследования составили результаты авторского анкетирования и ролики в программе видеоконференций «Zoom».
В первой части работы исследуются теоретические источники по заданной теме, рассматривается понятие речи как инструмента коммуникации, анализируется специфика и различия мужского и женского вербального общения. Также рассматриваются основные принципы организации речевого поведения.
Во второй части работы раскрываются особенности невербального общения среди полов. Отдельно рассматриваются модели поведения по Карлу Юнгу: манеры общения и набор активных действий, каждый из которых соответствует определенному архетипу, а также изучается проксемика. Затем рассматривается физиология невербальных сигналов как инструмент передачи информации. В заключительной, практической части работы анализируются данные, полученные от участников анкетирования с целью выявления специфических особенностей вербальной и невербальной речи. Большое внимание уделяется персональным интервью в программе «Zoom». На основе этих материалов выявляется уровень знаний, связанных с культурой, историей и жизнью в России, а также эмоциональных фон участников, степень удовлетворенности обучением и уровень их социализации в межкультурной среде. Анализ полученной информации позволил составить нам протокол наблюдения за языком жестов.
Результаты исследования могут быть использованы в различных науках, таких как гендерная лингвистика, невербальная семиотика, а также на занятиях по психологии и лексикологии.
В первой части работы исследуются теоретические источники по заданной теме, рассматривается понятие речи как инструмента коммуникации, анализируется специфика и различия мужского и женского вербального общения. Также рассматриваются основные принципы организации речевого поведения.
Во второй части работы раскрываются особенности невербального общения среди полов. Отдельно рассматриваются модели поведения по Карлу Юнгу: манеры общения и набор активных действий, каждый из которых соответствует определенному архетипу, а также изучается проксемика. Затем рассматривается физиология невербальных сигналов как инструмент передачи информации. В заключительной, практической части работы анализируются данные, полученные от участников анкетирования с целью выявления специфических особенностей вербальной и невербальной речи. Большое внимание уделяется персональным интервью в программе «Zoom». На основе этих материалов выявляется уровень знаний, связанных с культурой, историей и жизнью в России, а также эмоциональных фон участников, степень удовлетворенности обучением и уровень их социализации в межкультурной среде. Анализ полученной информации позволил составить нам протокол наблюдения за языком жестов.
Результаты исследования могут быть использованы в различных науках, таких как гендерная лингвистика, невербальная семиотика, а также на занятиях по психологии и лексикологии.