Особенности обучения лексическому компоненту речи при дизонтогенезе

Ящук Марина Юрьевна

Аннотация


В работе говорится об особенностях обучению лексике при различных нарушениях речи. Материалом исследования являлся УМК «Английский в фокусе».
В первой главе работы рассматриваются основные понятия, особенности обучения лексическому компоненту речи, развитие ребенка в онтогенезе и дизонтогенезе, особенности обучения детей с фонетико-фонематическими и общими нарушениями речи, формирование значения слова.
Во второй главе рассматривались различные методики для выявления дизонтогенеза, методики для обучения детей с дизонтогенезом речевого развития лексическому компоненту речи по Р. И. Лалаевой и Н. В. Серебрякову, И. В. Барышниковой и разработаны их адаптация для обучения иностранному языку и коррекции нарушений. Далее проводился сравнительный анализ рабочих программ и был создан учебный план для обучающихся 2-4 классов по английскому языку для учебно-методического комплекса «Английский в фокусе». Данный подход может применяться в общеобразовательной школе для обучения детей английскому языку с различными нарушениями речи.
В приложении предложен стимульный материал для проведения обследований различных нарушений речи.