Внедрение онлайн контента мобильных приложений в систему практических занятий по английскому языку

Шейнкман Александра Марковна

Аннотация


Работа посвящена исследованию контента обучающих мобильных приложений и выявлению эффективности их использования в аудиторной и самостоятельной работе по английскому языку. Материал исследования составили 18 обучающих мобильных приложений. В работе приведено описание эксперимента использования мобильных приложений на примере обучения лексической стороне речи.
В первой части работы рассматриваются теоретические основы внедрения мобильных приложений в процесс обучения английскому языку: прослеживается история развития технологий в образовании; определяются понятия мобильное обучение, мобильное приложение, контент; описываются основные методы обучения, лежащие в основе мобильных приложений для изучения иностранных языков, с целью сгруппировать эти приложения по приоритетному методу обучения; описываются достоинства и недостатки мобильного обучения и приложений.
Во второй части работы для удобного применения преподавателями мобильных приложений в аудиторной и самостоятельной работе по английскому языку описывается контент обучающих мобильных приложений. В том числе, подробно описываются и анализируются в сравнении методические составляющие контента (функции, типы заданий, виды контента, мотивационные составляющие, наличие теории и подсказок, словаря, достоинства и недостатки) трех из них. В работе описываются критерии отбора приложений, выявляется уровень технической и психологической готовности студентов гуманитарных направлений УрФУ к использованию мобильных приложений в обучении. Подробно описывается проведение линейного эксперимента по внедрению контента мобильных приложений в практические занятия по английскому языку с целью исследования влияния данной методики на усвоение лексического материала группой студентов и выявления их заинтересованности. Анализируются результаты эксперимента, которые представлены в виде диаграмм и таблиц. Формулируются методические рекомендации использования приложений при обучении английскому языку.
Материалы исследования могут быть использованы в системе практических занятий по английскому языку.
В приложении приводится описание контента приложений, анкеты, планы-конспекты экспериментальных занятий и другие методические материалы.