Применение информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения студентов-лингвистов лексической стороне речи
Аннотация
Работа посвящена изучению информационно-коммуникационных технологий, применяемых в обучении лексической стороне речи, и моделированию онлайн контента, необходимого для обучения студентов-лингвистов лексическому компоненту речи в русле перехода на ФГОС ВО 3 ++. Материалом исследования являются документы «Common European Framework of Reference: Learning, Teaching, Assessment» и «Common European Framework of Reference: Learning, Teaching, Assessment. Companion Volume with New Descriptors», УМК «New Language Leader Upper-Intermediate» без книги для учителя и учебник «Destination B2. Grammar & Vocabulary with Answer Key».
В первой части работы рассматриваются понятия «лексика» и «лексическая единица», значение обучения лексической стороне речи в рамках коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам, принципы отбора лексических единиц для формирования активного и пассивного словарей, методические подходы к обучению лексике, а также виды лексических навыков, этапы формирования продуктивных лексических навыков, способы семантизации лексических единиц, психологические и возрастные особенности студенческой аудитории и информационно-коммуникационные технологии, применяемые при обучении иностранным языкам.
Во второй части работы анализируются официальные документы Совета Европы «Common European Framework of Reference: Learning, Teaching, Assessment» и « Common European Framework of Reference: Learning, Teaching, Assessment. Companion Volume with New Descriptors», УМК «New Language Leader Upper-Intermediate» без книги для учителя, который является одним из учебников издательства Pearson, допущенных к работе на территории Российской Федерации, и используется преподавателями кафедры «Лингвистика и профессиональная коммуникация на иностранных языках» при обучении английскому языку студентов-лингвистов, а также учебник «Destination: Grammar & Vocabulary with Answer Key», применяемый в качестве дополнительного учебника при обучении лексическому компоненту речи студентов-лингвистов для уровня В2; рассматриваются понятия «условно-речевые» и «речевые» упражнения, моделируются и размещаются на специально созданном сайте https://fedorovajane2012.wixsite.com/newlanguage (код доступа: HOM71Deej) дополнительные 27 онлайн-упражнений, направленных на формирование продуктивных лексических навыков.
Результаты исследования могут быть использованы на практических занятиях по английскому языку.
В приложении приводятся три таблицы, в которых представлен анализ разделов, содержащихся в учебнике «New Language Leader Upper-Intermediate», на наличие лексических единиц для активного изучения, анализ тематических разделов, содержащихся в онлайн-компоненте к учебнику «New Language Leader Upper-Intermediate», на наличие дополнительных продуктивных лексических единиц, отражено соотнесение видов упражнений с этапами формирования лексического навыка; две диаграммы, отражающие количественное и процентное содержание тренировочных, условно-речевых и речевых упражнений, направленных на изучение продуктивной лексики в основной части учебника и в разделе Extra practice (на основе учебника «New Language Leader Upper-Intermediate») и количественное и процентное содержание тренировочных, условно-речевых и речевых упражнений, направленных на изучение продуктивной лексики (на основе онлайн-компонента «New Language Leader Upper-Intermediate»), а также примеры условно-речевых и речевых онлайн-упражнений, представленных на сайте https://fedorovajane2012.wixsite.com/newlanguage (код доступа: HOM71Deej), созданном с помощью онлайн-конструктора Wix.
В первой части работы рассматриваются понятия «лексика» и «лексическая единица», значение обучения лексической стороне речи в рамках коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам, принципы отбора лексических единиц для формирования активного и пассивного словарей, методические подходы к обучению лексике, а также виды лексических навыков, этапы формирования продуктивных лексических навыков, способы семантизации лексических единиц, психологические и возрастные особенности студенческой аудитории и информационно-коммуникационные технологии, применяемые при обучении иностранным языкам.
Во второй части работы анализируются официальные документы Совета Европы «Common European Framework of Reference: Learning, Teaching, Assessment» и « Common European Framework of Reference: Learning, Teaching, Assessment. Companion Volume with New Descriptors», УМК «New Language Leader Upper-Intermediate» без книги для учителя, который является одним из учебников издательства Pearson, допущенных к работе на территории Российской Федерации, и используется преподавателями кафедры «Лингвистика и профессиональная коммуникация на иностранных языках» при обучении английскому языку студентов-лингвистов, а также учебник «Destination: Grammar & Vocabulary with Answer Key», применяемый в качестве дополнительного учебника при обучении лексическому компоненту речи студентов-лингвистов для уровня В2; рассматриваются понятия «условно-речевые» и «речевые» упражнения, моделируются и размещаются на специально созданном сайте https://fedorovajane2012.wixsite.com/newlanguage (код доступа: HOM71Deej) дополнительные 27 онлайн-упражнений, направленных на формирование продуктивных лексических навыков.
Результаты исследования могут быть использованы на практических занятиях по английскому языку.
В приложении приводятся три таблицы, в которых представлен анализ разделов, содержащихся в учебнике «New Language Leader Upper-Intermediate», на наличие лексических единиц для активного изучения, анализ тематических разделов, содержащихся в онлайн-компоненте к учебнику «New Language Leader Upper-Intermediate», на наличие дополнительных продуктивных лексических единиц, отражено соотнесение видов упражнений с этапами формирования лексического навыка; две диаграммы, отражающие количественное и процентное содержание тренировочных, условно-речевых и речевых упражнений, направленных на изучение продуктивной лексики в основной части учебника и в разделе Extra practice (на основе учебника «New Language Leader Upper-Intermediate») и количественное и процентное содержание тренировочных, условно-речевых и речевых упражнений, направленных на изучение продуктивной лексики (на основе онлайн-компонента «New Language Leader Upper-Intermediate»), а также примеры условно-речевых и речевых онлайн-упражнений, представленных на сайте https://fedorovajane2012.wixsite.com/newlanguage (код доступа: HOM71Deej), созданном с помощью онлайн-конструктора Wix.