Особенности восприятия невербальной коммуникации представителями разных национальностей (нейролингвистическое исследование на материале русской и французской культур)
Аннотация
Работа посвящена изучению реакций у русских на кинетический язык (жесты и мимику) представителей французской культуры. Материал исследования составили невербальный компонент в видеофрагментах, результаты опроса и теста Люшера.
В первой части работы рассматриваются такие аспекты, как этнопсихология наций и социальные установки, в том числе установки русских и французов на общение друг с другом. Кроме того, рассматриваются основные аспекты невербальной составляющей речи, а именно значение наиболее распространенных жестов в разных странах.
Во второй части работы подробно описан эксперимент, при помощи которого изучалось влияние кинетического языка на формирование мнения о собеседнике. В ходе этого эксперимента испытуемым предлагалось заполнить электронную анкету, а также посмотреть 2 видеоролика, где девушки русской и французской национальности говорили один и тот же монолог. Для наблюдения за эмоциональным фоном респондентов был использован тест Люшера. По результатам эксперимента были выявлены наиболее распространенные стереотипы о Франции и отношение русскоязычных людей к этническим стереотипам. Кроме того, подробно описаны реакции испытуемых на невербальные сигналы как русского, так и французского оратора, а также аргументация их выбора одного из двух собеседников на видео.
Результаты данного исследования могут быть полезны для людей, делающих видеоконтент, прежде всего для блогеров с целью анализа производимого впечатления на аудиторию.
В приложении приводится две анкеты, пример изображения восьмицветового теста Люшера, а также диаграммы, наглядно показывающие статистику ответов на некоторые из вопросов анкеты.
В первой части работы рассматриваются такие аспекты, как этнопсихология наций и социальные установки, в том числе установки русских и французов на общение друг с другом. Кроме того, рассматриваются основные аспекты невербальной составляющей речи, а именно значение наиболее распространенных жестов в разных странах.
Во второй части работы подробно описан эксперимент, при помощи которого изучалось влияние кинетического языка на формирование мнения о собеседнике. В ходе этого эксперимента испытуемым предлагалось заполнить электронную анкету, а также посмотреть 2 видеоролика, где девушки русской и французской национальности говорили один и тот же монолог. Для наблюдения за эмоциональным фоном респондентов был использован тест Люшера. По результатам эксперимента были выявлены наиболее распространенные стереотипы о Франции и отношение русскоязычных людей к этническим стереотипам. Кроме того, подробно описаны реакции испытуемых на невербальные сигналы как русского, так и французского оратора, а также аргументация их выбора одного из двух собеседников на видео.
Результаты данного исследования могут быть полезны для людей, делающих видеоконтент, прежде всего для блогеров с целью анализа производимого впечатления на аудиторию.
В приложении приводится две анкеты, пример изображения восьмицветового теста Люшера, а также диаграммы, наглядно показывающие статистику ответов на некоторые из вопросов анкеты.