Мобильные технологии как инструмент геймификации в процессе обучения лексическому компоненту речи (на материале немецкого языка)

Семенова Наталья Андреевна

Аннотация


Работа посвящена изучению дидактических возможностей использования мобильных технологий в качестве инструмента геймификации для повышения уровня владения лексическим навыком у студентов языковых факультетов. Материалом исследования послужили УМК Spektrum A2+, сайт Learning Apps.org, приложение Kahoot и сервис Google формы.
В первой и второй частях работы рассматриваются общие вопросы и термины: вводятся понятия мобильных технологий и геймификации, анализируются различные методы обучения лексическому навыку, а также исследуются уже существующие на данный момент научные работы, связанные с использованием мобильных технологий в образовании. В третьей части работы изучается вопрос формирования лексического навыка с использованием мобильных технологий, исследуется мнение студентов об использовании мобильных устройств на занятиях по иностранному языку и создаются фрагменты уроков по второй главе УМК Spektrum A2+ с использованием электронных ресурсов. Перед апробацией фрагментов уроков для студентов проводится тест с целью определения их уровня владения лексическим навыком, подобный тест проводится и на контрольном этапе, уже после апробации. Основываясь на полученных данных, анализируются и сравниваются результаты тестов, исследуется эффективность использования мобильных технологий в процессе обучения лексике. В работе предложены конспекты уроков, ссылки на электронные дидактические задания и игры.
Результаты исследования могут быть использованы преподавателями иностранного языка, как методическое руководство для внедрения в их деятельность мобильных технологий.
В приложении приводятся материалы к урокам, результаты опроса и сравнительные таблицы.