Сопоставительный анализ методологических принципов, заложенных в основу экзаменов HSK и ЕГЭ

Ряшенкова Александра Александровна

Аннотация


Работа посвящена установлению сходств и различий в методологических принципах, заложенных в основу экзаменов HSK и ЕГЭ. Материалами данной работы послужили «Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по китайскому языку», «Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2020 года по китайскому языку (письменная часть)», «Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2020 года по китайскому языку (устная часть)», «国家汉语国际推广领导小组办公室», «新 汉 语 水 考 试HSK (三级)样卷», «新 汉 语 水 考 试HSK (四级)样卷», «新 汉 语 水 考 试HSK (五级)样卷».
В первой главе рассматривается история создания экзаменов, а также понятие «коммуникативная компетенция» в отечественной методике и аспекты владения китайским языком в китайской методике.
Вторая глава посвящена описанию требований к знаниям, умениям и навыкам, описанных в «国家汉语国际推广领导小组办公室» и сопоставительный анализ их с требованиями к знаниям, умениям и навыкам, описанные в «Кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по китайскому языку». Также в данной главе приводится протокол подготовки к экзаменам HSK и ЕГЭ.
Результаты исследовния могут быть в дальнейшем использованы в материалах подготовки к данным экзаменам.