Способы самопрезентации и ее роль в формировании представления о личности говорящего (на примере публичных выступлений)
Аннотация
Работа посвящена способам вербальной реализации речевой стратегии самопрезентации в таком типе дискурса как публичный. Материалом исследования послужили видео-лекции TED Talks, опубликованные на официальном YouTube-канале TED, а также скрипты выступлений, опубликованные на сайте TED Ideas Worth Spreading.
В первой (теоретической) части работы рассматриваются понятия языковой личности и речевой стратегии, необходимые для исследования феномена самопрезентации личности. Уделяется внимание особенностям и параметрам публичного выступления, как сферы реализации языковой личности. Приводятся классификации тактик самопрезентации, предложенные исследователями, применяемые в практической части работы. Во второй (практической) части работы производится анализ тактик, реализующих стратегию самопрезентации в публичных выступлениях спикерами TED Talks. На материале 50 видео для анализа было выявлено 188 единиц, представляющих самопрезентационную составляющую выступления. Далее анализируются лексико-грамматические средства, с помощью которых спикеры передают информацию о себе.
Заключительным этапом работы является проведение социологического опроса, результаты которого способствуют выявлению наиболее эффективных тактик самопрезентации.
Материалы работы могут быть использованы в области спичрайтинга и разработке спецкурсов по обучению мастерству публичного выступления.
В первой (теоретической) части работы рассматриваются понятия языковой личности и речевой стратегии, необходимые для исследования феномена самопрезентации личности. Уделяется внимание особенностям и параметрам публичного выступления, как сферы реализации языковой личности. Приводятся классификации тактик самопрезентации, предложенные исследователями, применяемые в практической части работы. Во второй (практической) части работы производится анализ тактик, реализующих стратегию самопрезентации в публичных выступлениях спикерами TED Talks. На материале 50 видео для анализа было выявлено 188 единиц, представляющих самопрезентационную составляющую выступления. Далее анализируются лексико-грамматические средства, с помощью которых спикеры передают информацию о себе.
Заключительным этапом работы является проведение социологического опроса, результаты которого способствуют выявлению наиболее эффективных тактик самопрезентации.
Материалы работы могут быть использованы в области спичрайтинга и разработке спецкурсов по обучению мастерству публичного выступления.