Особенности трансформации культурной идентичности иностранных студентов в российском вузе

Вряшников Илья Владимирович

Аннотация


Целью работы является рассмотрение особенностей культурной трансформации иностранных студентов, прибывших в Екатеринбург для обучения в УрФУ. Материалом исследования являются результаты анкетирования и интервью, участниками которого являлись 57 иностранных обучающихся.
В первой части работы рассматриваются с теоретической точки зрения рассматриваются понятие социокультурной идентичности и ее особенности. Помимо этого, рассматривается явление культурного шока и его «академической» версии. Помимо этого, с теоретической точки зрения рассматриваются некоторые способы, благодаря которым можно смягчить протекание культурного шока у иностранных студентов и ускорить их адаптацию к новой социокультурной среде.
Во второй части работы представлены результаты проведенного анкетирования и интервью. Задача анкетирования – узнать основную информацию о респондентах (возраст, уровень владения русским и английским языком, место проживания и т.д.). Задача интервью – более глубокий анализ информации, представленной респондентами в анкетах. Помимо этого, результаты интервью рассматриваются с точки зрения ситуативной модели коммуникативного поведения, разработанной Ю. Е. Прохоровым и И. А. Стерниным. На основе полученных результатов устанавливаются особенности и перспективы трансформации культурной идентичности иностранных студентов УрФУ. Также составляется список рекомендаций, способных значительно упростить и ускорить социокультурную адаптацию иностранных обучающихся к российским реалиям.