Обучение студентов языковых направлений подготовки аудированию аутентичных текстов академического характера (на материале английского языка)
Аннотация
Главной целью работы является разработать комплекс упражнений для обучения студентов языковых направлений подготовки аудированию аутентичных текстов академического характера на материале английского языка уровня B2. Материалом исследования являются проект Федерального Государственного Стандарта (ФГОС) 3++ направления подготовки 45.03.02 Лингвистика, Common European Framework of Reference (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком), а также два учебно-методических комплекса: «Language Leader» и «New English File» уровня B2.
В первой части работы рассматриваются методические феномены «аудирование» и «академическое аудирование», раскрываются их особенности как вида речевой деятельности, устанавливается роль аутентичных материалов на занятиях английского языка. Подробно были рассмотрены классификации видов аудирования в отечественной и зарубежной методике, а также умения и навыки, которые формируются в процессе обучения академическому аудированию. Для объективной оценки трудностей, с которыми сталкиваются студенты языковых направлений подготовки при прослушивании академического аудирования было проведено анкетирование среди студентов-бакалавров.
Во второй главе проводится анализ нормативной литературы: проект ФГОС 3++ направления подготовки 45.03.02 Лингвистика и CEFR (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). В результате проведенных интервью с преподавателями направления подготовки Лингвистика выяснилось, что большинство работают с учебниками: издательство Pearson ELT «Language Leader» и «New English File» издательство Oxford University Press. Большое внимание уделяется изучению и анализированию данных УМК по выделенным критериям. На основе проведенного методического анализа разрабатывается комплекс упражнений, содержащий в себе 118 упражнений, который направлен на развитие навыков и умений аудирования аутентичных текстов академического характера для студентов языковых направлений подготовки. Три блока (Глава 1, Глава 7, Глава 11) данного комплекса упражнений содержат методические комментарии по выполнению заданий.
Результаты исследования могут быть использованы на практических уроках английского языка при обучении студентов языковых направлений подготовки аудированию аутентичных текстов академического характера для учебника «Language Leader».
В приложении содержится анкета для оценки трудностей, с которыми сталкиваются студенты языковых направлений подготовки при прослушивании текстов академического характера; интервью с преподавателями кафедры ЛиПКИЯ; примеры аудиоскрпитов, которые были использованы для создания комплекса упражнений; руководство для использования Яндекс Диска.
В первой части работы рассматриваются методические феномены «аудирование» и «академическое аудирование», раскрываются их особенности как вида речевой деятельности, устанавливается роль аутентичных материалов на занятиях английского языка. Подробно были рассмотрены классификации видов аудирования в отечественной и зарубежной методике, а также умения и навыки, которые формируются в процессе обучения академическому аудированию. Для объективной оценки трудностей, с которыми сталкиваются студенты языковых направлений подготовки при прослушивании академического аудирования было проведено анкетирование среди студентов-бакалавров.
Во второй главе проводится анализ нормативной литературы: проект ФГОС 3++ направления подготовки 45.03.02 Лингвистика и CEFR (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). В результате проведенных интервью с преподавателями направления подготовки Лингвистика выяснилось, что большинство работают с учебниками: издательство Pearson ELT «Language Leader» и «New English File» издательство Oxford University Press. Большое внимание уделяется изучению и анализированию данных УМК по выделенным критериям. На основе проведенного методического анализа разрабатывается комплекс упражнений, содержащий в себе 118 упражнений, который направлен на развитие навыков и умений аудирования аутентичных текстов академического характера для студентов языковых направлений подготовки. Три блока (Глава 1, Глава 7, Глава 11) данного комплекса упражнений содержат методические комментарии по выполнению заданий.
Результаты исследования могут быть использованы на практических уроках английского языка при обучении студентов языковых направлений подготовки аудированию аутентичных текстов академического характера для учебника «Language Leader».
В приложении содержится анкета для оценки трудностей, с которыми сталкиваются студенты языковых направлений подготовки при прослушивании текстов академического характера; интервью с преподавателями кафедры ЛиПКИЯ; примеры аудиоскрпитов, которые были использованы для создания комплекса упражнений; руководство для использования Яндекс Диска.