Обсценизмы как составляющая речевого портрета Максима Голополосова (на примере видеоблога +100500)
Аннотация
Работа посвящена анализу обсценной лексики в речи Максима Голополосова, а также рассмотрению его речевого портрета. Материал исследования составили все 39 выпусков за 2018 год.
В первой части рассмотрен феномен устной речи, а также описано различие между понятиями «речевой портрет» и «языковая личность». Помимо этого, в первой главе проанализированы понятия «обсценизм», «матизм», а также дана классификация обсценной лексики. Во второй части описывается материал исследования. Обсценизмы отбирались методом сплошной выборки по мере просмотра всех видео по хронологии. В ходе практического анализа обсценная лексика была разделена на 4 группы соответственно словообразовательному гнезду. Также при анализе в опоре на теорию портретирования языковой личности Ю. Н. Караулова учитывались лексикон, тезаурус и прагматикон. Большое внимание уделяется семантическому и контекстному анализу, также выявлению наиболее часто встречающихся обсценизмов в выбранных выпусках. По итогам анализа, методом словообразовательного моделирования каждой группе было построено соответствующее лексическое дерево. Также в работе выявлены функции употребления обсценизмов.
Результаты исследования могут быть использованы при анализе обсценной лексики, а также речевых портретов других видеоблогеров.
В первой части рассмотрен феномен устной речи, а также описано различие между понятиями «речевой портрет» и «языковая личность». Помимо этого, в первой главе проанализированы понятия «обсценизм», «матизм», а также дана классификация обсценной лексики. Во второй части описывается материал исследования. Обсценизмы отбирались методом сплошной выборки по мере просмотра всех видео по хронологии. В ходе практического анализа обсценная лексика была разделена на 4 группы соответственно словообразовательному гнезду. Также при анализе в опоре на теорию портретирования языковой личности Ю. Н. Караулова учитывались лексикон, тезаурус и прагматикон. Большое внимание уделяется семантическому и контекстному анализу, также выявлению наиболее часто встречающихся обсценизмов в выбранных выпусках. По итогам анализа, методом словообразовательного моделирования каждой группе было построено соответствующее лексическое дерево. Также в работе выявлены функции употребления обсценизмов.
Результаты исследования могут быть использованы при анализе обсценной лексики, а также речевых портретов других видеоблогеров.