Страноведческая составляющая занятий по иностранному языку на разных этапах его изучения (на материале репетиторских курсов)
Аннотация
Работа посвящена выявлению трудностей освоения страноведческой тематики при изучении иностранного языка на разных этапах. Материалом исследования послужила серия УМК Wider World от издательства Pearson для учеников среднего школьного возраста.
В первой части работы рассматривается страноведение в трёх аспектах: страноведение как область знания, где показана связь страноведения с родственными науками; страноведение как учебная дисциплина, где определяется роль страноведения при овладении иностранным языком; страноведение как отрасль языкознания (лингвострановедение). Также даются определения ключевым терминам, таким как «страноведение», «лингвострановедение», «социокультурная компетентность».
Во второй части работы проводится анализ серии учебников Wider World на наличие в них страноведческого материала, разрабатываются страноведческие уроки, которые впоследствие проходят верификацию непосредственно на занятиях, далее проведённые уроки анализируются на предмет успешного или неуспешного освоения учениками лингвострановедческого материала соответствующего уровня.
Перспективой работы является сопоставление данной линейки учебников с другими и выявление дальнейших трудностей в освоении материала страноведческой тематики. Результаты исследования могут быть использованы в педагогической деятельности.
В первой части работы рассматривается страноведение в трёх аспектах: страноведение как область знания, где показана связь страноведения с родственными науками; страноведение как учебная дисциплина, где определяется роль страноведения при овладении иностранным языком; страноведение как отрасль языкознания (лингвострановедение). Также даются определения ключевым терминам, таким как «страноведение», «лингвострановедение», «социокультурная компетентность».
Во второй части работы проводится анализ серии учебников Wider World на наличие в них страноведческого материала, разрабатываются страноведческие уроки, которые впоследствие проходят верификацию непосредственно на занятиях, далее проведённые уроки анализируются на предмет успешного или неуспешного освоения учениками лингвострановедческого материала соответствующего уровня.
Перспективой работы является сопоставление данной линейки учебников с другими и выявление дальнейших трудностей в освоении материала страноведческой тематики. Результаты исследования могут быть использованы в педагогической деятельности.