Выражение протеста в текстах рэп-исполнителей

Русанова Дарья Владимировна

Аннотация


Настоящая ВКР посвящена изучению жанра американского рэпа, а точнее особенностям выражения протеста в современных рэп-текстах. В первой главе рассмотрены формы выражения протеста, его структура и особенности, рассмотрены жанровые особенности рэп-песен. Во второй главе представлен непосредственный анализ рэп-композиций на некоторых уровнях текста, содержащих элементы протеста.
Рэперы протестуют против столпов современного общества: социально-политических норм, норм нравственности и религии. Наиболее ярко выражается протест против существующего общественного устройства и отношений: неравенства, дискриминации и угнетения социально незащищенных слоев (12,3% от всех анализируемых текстов). В частности, рэперы выступают против безработицы, разделения по этническому и политическому признаку, бедности и нищеты, против ненужности человека его семье и обществу в целом и т. д. В качестве проявления протеста можно рассматривать привлечение внимания к сниженным, отталкивающим явлениям, выраженным с помощью языковых средств.
Что касается способов молодежного протеста, то их два: попытки изменить этот мир либо уйти из него в другую реальность. Оба способа располагают определенным арсеналом средств: от самых безобидных до экстремальных.
На фонетико-графическом уровне можно выделить такие приемы как замена звуков, исключение слогов как в начале слова, так и в конце. На лексическом уровне наиболее выраженной особенностью языка является использование сленга, художественных приемов, таких как повторение, аллюзии.
Изменение орфографии является на сегодняшний день одним из наиболее распространенных способов образования названий музыкальных групп. Он относительно прост и в то же время подчеркивает новаторство музыкантов, их протест против языковых стандартов.
Результаты проведенного анализа могут иметь ценность в практике изучения афроамериканской культуры, языкознания, лексикологии английского языка.