Особенности речевого манипулятивного поведения в современной рекламе (на примере баннерной интернет-рекламы федеральных операторов сотовой связи)

Алябышева Юлия Сергеевна

Аннотация


Работа посвящена сравнительному анализу методов речевой манипуляции в баннерной интернет-рекламе города Екатеринбург. Даются определения основных методов приемов скрытого воздействия на потребителя посредством языка. Анализ производился по классификации Сергея Георгиевича Кара-Мурзы. Материал исследования составили 122 рекламных интернет-баннера пяти федеральных компаний сотовой связи (Мегафон, МТС, Билайн, Мотив и Теле2 АВ).
В первой части работы решаются общие вопросы терминологии и вводятся понятия «баннер» и «манипуляци». Также рассматриваются теоретические основы речевой манипуляции как предмета лингвистического исследования. При освещении этого вопроса особое внимание уделяется разнообразным приемам языкового манипулирования, а также целям и задачам, преследуемым манипулятором в условиях совершения акта воздействия на потребителя. В этой главе проводится анализ риторических приемов речевого манипулирования и рассматриваются варианты манипулятивных стратегий.
Во второй части приводится классификация основных методов речевого воздействия на потенциального потребителя через рекламу. Рассматриваются различные типы баннеров и, непосредственно, принципы их размещения в интернете. Описанные в работе методы манипулирования при грамотном использовании позволяют адресанту привлечь широкую аудиторию к подключению услуг оператора, тем самым оправдать расходы, затраченные на рекламную кампанию. Также уделяется внимание контент-анализу для статистической обработки данных, полученных в ходе исследования, направленного на выявление наличия или отсутствия предмета речевой манипуляции в рекламном тексте.
По каждому параметру делаются сравнительные количественные наблюдения, представленные в виде таблиц и диаграмм.
Результаты исследования могут быть использованы копирайтерами и рекламщиками при составлении текстов рекламных слоганов во избежание коммуникативных неудач и провалов рекламных кампаний.
В приложении приводится текст рекламных баннеров с иллюстрациями в виде фактических изображений на сайте компании сотовой связи.