Прагматические маркеры британского гастрономического дискурса на материале кулинарного шоу

Перескокова Дарья Андреевна

Аннотация


Выпускная квалификационная работа посвящена изучению британского гастрономического дискурса с точки зрения прагматического эффекта, оказываемого на зрителя кулинарного шоу. В первой главе исследуется понятие дискурса и характеризуется гастрономический дискурс, дается классификация прагматических маркеров по Брюсу Фрейзеру, приводится описание сущности и методики проведения контент-анализа как метода лингвистического исследования текста. Во второй главе представлен лингвистический анализ прагматических маркеров и контент-анализ эпизодов кулинарного шоу Джейми Оливера, на основе которых впоследствии выявляется прагматический эффект данных эпизодов. Настоящая работа вносит вклад в исследование проблем речевого воздействия и выявления коммуникативно-прагматического потенциала стилистических и экспрессивных средств в гастрономическом дискурсе. Результаты данной работы, а также методики проведения анализа возможно использовать при разработке учебных курсов, посвященных дискурсивному анализу, контент-анализу, проблемам прагматики и медиадискурса.