Учебный подкаст как эффективное средство обучения говорению учащихся на примере немецкого языка, как второго
Аннотация
В данной выпускной квалификационной работе проведено исследование учебного подкаста как эффективного средства обучения говорению учащихся на примере немецкого языка как второго. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, представленной двумя главами, заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении представлена актуальность анализируемой темы выпускной квалификационной работы, определены цели и задачи исследования; описан объект, предмет и теоретические основы исследования; приведена теоретическая и практическая значимость работы.
В первой главе «Теоретические основы обучения говорению на среднем этапе обучения» представлены основные подходы к понятию «говорение», его функциям и характеристикам, определены цели обучения говорению и описаны способы обучения говорению. Также здесь вводится понятие «учебный подкаст», описаны виды подкастов, их дидактические свойства и рекомендации по применению подкаста в обучении говорению.
Во второй главе «Опытно-поисковая работа по обучению говорению на среднем этапе» представлена краткая характеристика базы исследования; описывается входная и итоговая диагностика учащихся с целью определения уровня сформированности их умений и навыков говорения. Описаны языковые и речевые упражнения при обучении говорению с помощью подкастов и спроектирована система фрагментов уроков на тему “ Länder und Sprachen“. Направленная на развитие уровня сформированности умений и навыков говорения учащихся 9-х классов.
В заключении обобщены результаты проведенного исследования, сформулированы выводы и предложения теоретического и практического характера.
Во введении представлена актуальность анализируемой темы выпускной квалификационной работы, определены цели и задачи исследования; описан объект, предмет и теоретические основы исследования; приведена теоретическая и практическая значимость работы.
В первой главе «Теоретические основы обучения говорению на среднем этапе обучения» представлены основные подходы к понятию «говорение», его функциям и характеристикам, определены цели обучения говорению и описаны способы обучения говорению. Также здесь вводится понятие «учебный подкаст», описаны виды подкастов, их дидактические свойства и рекомендации по применению подкаста в обучении говорению.
Во второй главе «Опытно-поисковая работа по обучению говорению на среднем этапе» представлена краткая характеристика базы исследования; описывается входная и итоговая диагностика учащихся с целью определения уровня сформированности их умений и навыков говорения. Описаны языковые и речевые упражнения при обучении говорению с помощью подкастов и спроектирована система фрагментов уроков на тему “ Länder und Sprachen“. Направленная на развитие уровня сформированности умений и навыков говорения учащихся 9-х классов.
В заключении обобщены результаты проведенного исследования, сформулированы выводы и предложения теоретического и практического характера.