Формирование умений письменной речи при подготовке учащихся старших классов к сдаче единого государственного экзамена (на материале английского языка)

Сёмина Юлия Вадимовна

Аннотация


Работа посвящена формированию письменной речи при подготовке учащихся старших классов к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ). Материал исследования составили 4 учебно-методических комплекса (УМК) по английскому языку, 4 комплекса материалов для подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку, спецификация и кодификатор ЕГЭ.
В первой части работы рассматриваются дидактические условия обучения старших классов письменной речи: вводятся понятия «письмо» и «письменная речь», анализируются различные особенности обучения письменной речи учащихся старшей школы. Особое внимание уделяется ЕГЭ как итоговой форме контроля иноязычной коммуникативной компетенции письменной речи.
Во второй части работы проводится анализ основных документов ЕГЭ, описывается подготовка учащихся к выполнению заданий письменной части ЕГЭ. Предлагается разработанный комплекс упражнений для подготовки учащихся старших классов к разделу IV «Письмо», в основе которого лежит структура письменного текста. Основываясь на проведенных анализах УМК, выявляются методические дефициты в русле подготовки учащихся 10-11 классов к сдаче ЕГЭ. Большое внимание уделяется анкетированию учителей английского языка для выбора наиболее популярных учебников, используемых в образовательном процессе, и апробации разработанного комплекса упражнений. В работе предложена подробная классификация комплекса упражнений для подготовки обучающихся к разделу IV «Письмо».
Результаты исследования могут быть использованы учителями английского языка в школах, лицеях и т.д. для подготовки учащихся к письменной части единого государственного экзамена.
В приложении приводятся памятки для выполнения заданий «Личное письмо» и «Письменное высказывание с элементами рассуждения», анкета для учителей английского языка и демоверсия ЕГЭ за 2018 год (задания 39 и 40).