Особенности речевого поведения участников буллинга (на примере приложения Instagram)
Аннотация
Работа посвящена аналитическому изучению феномена буллинга в пространстве комментария с лингвистической точки зрения и направлена на изучение комментариев и различных ситуаций речевой агрессии, которые возникают между пользователями в социальной сети Instagram. Материалом исследования считаются отобранные в ходе работы 100 комментариев на русском, 100 комментариев на английском языках, которые оставили под постами известных людей пользователи Instagram.
В первой части работы рассматриваются общие вопросы терминологии: вводится понятие речевой агрессии и буллинга, анализируются различные подходы к интерпретации выражения речевой агрессии в интернет-дискурсе, разбираются основные вопросы, затрагивающие феномен буллинга, а также учитываются особенности речевого поведения участников буллинга, выявляются интенции, как буллинга, так и кибербуллинга в отдельности, а также предлагаются различные классификации данного феномена.
Во второй части работы анализируются способы реализации речевой агрессии внутри комментария, а также фиксируется наличие буллинга (вербализация речевой агрессии амбивалентного типа). В отобранном материале значительную долю составляют многокомпонентные маркеры, которые представляют речевую агрессию преимущественно на коннотативном уровне. Проводится тематический и идеографический анализы выбранных комментариев с учетом обстановки и ситуации, которые возникают между пользователями в ходе интернет-коммуникации. Также в данной части настоящего исследования предложено деление начальной классификации, отражающей соотношение мотивационных признаков, по которым можно определить наличие буллинга в том или ином комментарии. В соответствии с поставленными нами задачами осуществлены отбор и переработка информации, организован текст настоящего исследования. По каждому параметру делаются выводы.
Результаты исследования могут быть использованы для дальнейшей работы в областях психолингвистики, а также для проведения лингвистической экспертизы.
В первой части работы рассматриваются общие вопросы терминологии: вводится понятие речевой агрессии и буллинга, анализируются различные подходы к интерпретации выражения речевой агрессии в интернет-дискурсе, разбираются основные вопросы, затрагивающие феномен буллинга, а также учитываются особенности речевого поведения участников буллинга, выявляются интенции, как буллинга, так и кибербуллинга в отдельности, а также предлагаются различные классификации данного феномена.
Во второй части работы анализируются способы реализации речевой агрессии внутри комментария, а также фиксируется наличие буллинга (вербализация речевой агрессии амбивалентного типа). В отобранном материале значительную долю составляют многокомпонентные маркеры, которые представляют речевую агрессию преимущественно на коннотативном уровне. Проводится тематический и идеографический анализы выбранных комментариев с учетом обстановки и ситуации, которые возникают между пользователями в ходе интернет-коммуникации. Также в данной части настоящего исследования предложено деление начальной классификации, отражающей соотношение мотивационных признаков, по которым можно определить наличие буллинга в том или ином комментарии. В соответствии с поставленными нами задачами осуществлены отбор и переработка информации, организован текст настоящего исследования. По каждому параметру делаются выводы.
Результаты исследования могут быть использованы для дальнейшей работы в областях психолингвистики, а также для проведения лингвистической экспертизы.