Имидж-образ Екатеринбурга во французских СМИ в период проведения чемпионата мира по футболу 2018
Аннотация
Работа посвящена изучению имидж-образа Екатеринбурга во французских СМИ в период подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года и направлена на анализ, оценку и систематизацию лингвостилистических средств его выражения. Материалом для исследования послужили 35 статей новостных интернет-порталов на французском языке.
В первой части рассматриваются общие вопросы подхода к изучению газетно-публицистического стиля речи: вводятся такие понятия как СМИ, медиалингвистика и медиатекст, рассматриваются основные подстили газетного дискурса. Особое внимание уделяется созданию имидж-образа города в СМИ и таких способах его выражения как лингвостилистические средства выразительности. В их число были включены эпитеты, метафоры, сравнения и противопоставления, фразеологические обороты и непосредственное включение оценочной лексики.
Во второй части работы представлен анализ материалов исследования, содержащих оценку имидж-образа Екатеринбурга во французских СМИ. В медиатекстах французских новостных порталов были выбраны и проанализированы 123 примера лингвостилистических средств выразительности. Для каждого из материалов представлен анализ выбранных примеров с подробным описанием и переводом. Данные о языковых репрезентантах имидж-образа Екатеринбурга были систематизированы, что позволило выделить наиболее частотные из них, где наибольшую часть составляют эпитеты и метафоры. Результат оценки показал, что французскими СМИ создается противоречивый имидж-образ при почти равном количестве позитивных и негативных лингвостилистических единиц его выражения.
Результаты исследования могут быть переданы для изучения административным органам как Екатеринбурга, с целью привлечения внимания к проблеме достаточного количества прецедентов негативной оценки городского пространства, так и других крупных городов России, где планируется проведения мероприятий мирового масштаба.
В первой части рассматриваются общие вопросы подхода к изучению газетно-публицистического стиля речи: вводятся такие понятия как СМИ, медиалингвистика и медиатекст, рассматриваются основные подстили газетного дискурса. Особое внимание уделяется созданию имидж-образа города в СМИ и таких способах его выражения как лингвостилистические средства выразительности. В их число были включены эпитеты, метафоры, сравнения и противопоставления, фразеологические обороты и непосредственное включение оценочной лексики.
Во второй части работы представлен анализ материалов исследования, содержащих оценку имидж-образа Екатеринбурга во французских СМИ. В медиатекстах французских новостных порталов были выбраны и проанализированы 123 примера лингвостилистических средств выразительности. Для каждого из материалов представлен анализ выбранных примеров с подробным описанием и переводом. Данные о языковых репрезентантах имидж-образа Екатеринбурга были систематизированы, что позволило выделить наиболее частотные из них, где наибольшую часть составляют эпитеты и метафоры. Результат оценки показал, что французскими СМИ создается противоречивый имидж-образ при почти равном количестве позитивных и негативных лингвостилистических единиц его выражения.
Результаты исследования могут быть переданы для изучения административным органам как Екатеринбурга, с целью привлечения внимания к проблеме достаточного количества прецедентов негативной оценки городского пространства, так и других крупных городов России, где планируется проведения мероприятий мирового масштаба.