Эволюция семантики библеизмов в интернет-дискурсе современного английского языка (на примере социальной сети Twitter)
Аннотация
Работа посвящена изучению семантики английских библейских фразеологизмов в рамках современного английского языка. Материал исследования составили пять библеизмов и 541 твит, в которых употребляются данные фразеологизмы. C библеизмом to move mountains было отобрано 132 твита, с библеизмом a labour of love -–115 твитов, flesh and blood – 113 твитов, the writing on the wall – 99 твитов и the salt of the earth – 82 твита.
В первой части работы рассматриваются центральные понятия: дискурс, библеизм и эмотивность. Изучаются лингвистические особенности интернет-дискурса и его влияние на изменение семантики библейских фразеологизмов. Определяются критерии для анализа библеизмов: тип контекста, в котором употребляется фразеологизм; эмотивный фон; эмотивная коннотация; анализ смыслового варьирования.
Во второй части работы описываются критерии для отбора библеизмов и твитов. Всего было отобрано пять фразеологизмов по двум критериям: наличие дефиниции во всех трех словарях, которые были выбраны, и общеупотребительность. Последний оценивался с помощью программы Brand24 (social media monitoring). В каждом параграфе практической части подробно описывается анализ отдельного библеизма и контексты его употребления. Всего выделено две группы контекстов: контекст-сакрализации и контекст-десакрализации. В последний тип контекста входят словарные значения библеизмов и новые. Итоги исследования представлены в качестве сводной таблицы всех библеизмов и их значений, которые были обнаружены в рамках социальной сети Twitter. Также результаты анализа представлены в виде двух диаграмм. Первая диаграмма показывает процентное отношение контекста-сакрализации и контекста-десакрализации. Вторая представляет информацию о количестве словарных, новых и буквальных значениях. Полученные данные при анализе библейских фразеологизмов были подтверждены проведенным опросом среди жителей США и Великобритании.
Результаты исследования могут быть использованы в изучении культурологического компонента, который влияет на восприятие библейских фразеологизмов по-новому. Это поможет составить словарь библеизмов с культурной информацией.
В приложении приводится список всех проанализированных твитов, которые разделены на группы в зависимости от контекста употребления и значения библеизма.
В первой части работы рассматриваются центральные понятия: дискурс, библеизм и эмотивность. Изучаются лингвистические особенности интернет-дискурса и его влияние на изменение семантики библейских фразеологизмов. Определяются критерии для анализа библеизмов: тип контекста, в котором употребляется фразеологизм; эмотивный фон; эмотивная коннотация; анализ смыслового варьирования.
Во второй части работы описываются критерии для отбора библеизмов и твитов. Всего было отобрано пять фразеологизмов по двум критериям: наличие дефиниции во всех трех словарях, которые были выбраны, и общеупотребительность. Последний оценивался с помощью программы Brand24 (social media monitoring). В каждом параграфе практической части подробно описывается анализ отдельного библеизма и контексты его употребления. Всего выделено две группы контекстов: контекст-сакрализации и контекст-десакрализации. В последний тип контекста входят словарные значения библеизмов и новые. Итоги исследования представлены в качестве сводной таблицы всех библеизмов и их значений, которые были обнаружены в рамках социальной сети Twitter. Также результаты анализа представлены в виде двух диаграмм. Первая диаграмма показывает процентное отношение контекста-сакрализации и контекста-десакрализации. Вторая представляет информацию о количестве словарных, новых и буквальных значениях. Полученные данные при анализе библейских фразеологизмов были подтверждены проведенным опросом среди жителей США и Великобритании.
Результаты исследования могут быть использованы в изучении культурологического компонента, который влияет на восприятие библейских фразеологизмов по-новому. Это поможет составить словарь библеизмов с культурной информацией.
В приложении приводится список всех проанализированных твитов, которые разделены на группы в зависимости от контекста употребления и значения библеизма.