Применение техник НЛП в обучении лексике иностранного языка (на примере английского языка)
Аннотация
Работа посвящена изучению эффективности внедрения определенных техник НЛП в процесс обучения иноязычной лексике. Материал исследования составили техники НЛП, которые использовались при разработке специального комплекса упражнений, направленного на формирование и развитие лексических навыков.
В первой части рассматриваются общие вопросы методологии НЛП и специфика обучения лексике иностранного языка: вводятся понятия НЛП и лексики, рассматриваются основные принципы и техники НЛП, а также способы их применения в образовательном процессе, анализируются особенности обучения лексике. Особое внимание уделяется подробному описанию следующих техник НЛП: моделирование, рефрейминг, якорение, визуализация, речевые стратегии, стратегия запоминания, стратегия грамотного письма.
Во второй части работы выявляются практические способы эффективного применения НЛП в процессе обучения лексике. На основе описанных техник НЛП разрабатывается комплекс упражнений для обучения лексике английского языка. Для выявления эффективности внедрения НЛП в образовательный процесс проводится эксперимент, в ходе которого проводится обучение лексическим единицам сначала с использованием традиционных методов, а затем с использованием разработанного комплекса. В результате проведения эксперимента, также на основе отечественных исследований были даны рекомендации по внедрению техник НЛП на всех этапах обучения лексике.
Результаты исследования могут быть использованы преподавателями в процессе обучения для повышения эффективности усвоения обучающимися нового лексического материала, а также для дальнейшего исследования целесообразности внедрения техник НЛП в образовательный процесс.
В первой части рассматриваются общие вопросы методологии НЛП и специфика обучения лексике иностранного языка: вводятся понятия НЛП и лексики, рассматриваются основные принципы и техники НЛП, а также способы их применения в образовательном процессе, анализируются особенности обучения лексике. Особое внимание уделяется подробному описанию следующих техник НЛП: моделирование, рефрейминг, якорение, визуализация, речевые стратегии, стратегия запоминания, стратегия грамотного письма.
Во второй части работы выявляются практические способы эффективного применения НЛП в процессе обучения лексике. На основе описанных техник НЛП разрабатывается комплекс упражнений для обучения лексике английского языка. Для выявления эффективности внедрения НЛП в образовательный процесс проводится эксперимент, в ходе которого проводится обучение лексическим единицам сначала с использованием традиционных методов, а затем с использованием разработанного комплекса. В результате проведения эксперимента, также на основе отечественных исследований были даны рекомендации по внедрению техник НЛП на всех этапах обучения лексике.
Результаты исследования могут быть использованы преподавателями в процессе обучения для повышения эффективности усвоения обучающимися нового лексического материала, а также для дальнейшего исследования целесообразности внедрения техник НЛП в образовательный процесс.