Образ России в «железнодорожном» травелога Д.Грина «Midnight in Siberia: A Train Journey into the Heart of Russia»
Аннотация
Работа посвящена изучению образа России, который сконструирован в зарубежном травелоге. Материал исследования составили «железнодорожный» травелог Д. Грина ‘Midnight in Siberia: A Train Journey into the Heart of Russia’ и отзывы читателей о травелоге на популярном среди англоязычных читателей интернет-портале Goodreads.
В первой части работы рассматриваются различные подходы к определению травелога и дается собственное определение, изучается эволюция и трансформации травелога, рассматриваются его жанровые особенности и «железнодорожный» травелог как особая жанровая разновидность. Особое внимание уделяется специфике хронотопа и персоны нарратора в травелоге, а также особенностям современного травелога.
Во второй части работы проводится анализ жанровых характеристик травелога ‘Midnight in Siberia: A Train Journey into the Heart of Russia’, таких как образ рассказчика, пространственно-временная организация текста. Вместе с тем, описывается структура и композиция травелога Д. Грина, анализируются образ страны, моделируемый нарратором, выразительные средства и приемы, используемые автором травелога для выстраивания этого образа, а также контекст их употребления. В рамках анализа выделяются основные микротемы, на которых автор акцентирует внимание. Кроме того, проводится анализ читательского восприятия травелога с точки зрения его функционирования в культурном пространстве (ориентация на целевую аудиторию) посредством изучения отзывов читателей на портале Goodreads и выделения наиболее типичных, повторяющихся положительных и отрицательных сторон травелога, по мнению читателей.
Результаты исследования могут быть использованы в ходе лекционных и практических занятий по литературе, по истории литературы и по межкультурной коммуникации, при проведении спецкурсов и семинаров, а также в дальнейших исследованиях по данной проблеме.
В приложениях предлагается ознакомиться с рейтингом травелога ‘Midnight in Siberia: A Train Journey into the Heart of Russia’ на портале Goodreads, с наиболее типичными отзывами читателей о травелоге, а также с лексическими средствами, тропами и фигурами речи в анализируемых фрагментах травелога.
В первой части работы рассматриваются различные подходы к определению травелога и дается собственное определение, изучается эволюция и трансформации травелога, рассматриваются его жанровые особенности и «железнодорожный» травелог как особая жанровая разновидность. Особое внимание уделяется специфике хронотопа и персоны нарратора в травелоге, а также особенностям современного травелога.
Во второй части работы проводится анализ жанровых характеристик травелога ‘Midnight in Siberia: A Train Journey into the Heart of Russia’, таких как образ рассказчика, пространственно-временная организация текста. Вместе с тем, описывается структура и композиция травелога Д. Грина, анализируются образ страны, моделируемый нарратором, выразительные средства и приемы, используемые автором травелога для выстраивания этого образа, а также контекст их употребления. В рамках анализа выделяются основные микротемы, на которых автор акцентирует внимание. Кроме того, проводится анализ читательского восприятия травелога с точки зрения его функционирования в культурном пространстве (ориентация на целевую аудиторию) посредством изучения отзывов читателей на портале Goodreads и выделения наиболее типичных, повторяющихся положительных и отрицательных сторон травелога, по мнению читателей.
Результаты исследования могут быть использованы в ходе лекционных и практических занятий по литературе, по истории литературы и по межкультурной коммуникации, при проведении спецкурсов и семинаров, а также в дальнейших исследованиях по данной проблеме.
В приложениях предлагается ознакомиться с рейтингом травелога ‘Midnight in Siberia: A Train Journey into the Heart of Russia’ на портале Goodreads, с наиболее типичными отзывами читателей о травелоге, а также с лексическими средствами, тропами и фигурами речи в анализируемых фрагментах травелога.