Применение аутентичных материалов при обучении навыку чтения на иностранном языке
Аннотация
Работа посвящена рассмотрению вопроса использования аутентичных материалов на занятиях по иностранному языку, в частности на занятиях английского языка. Материал исследования составили 5 английских статей, извлеченных из авторитетных печатных изданий, таких как: TIME, The Economist, World Health Organization.
В первой, теоретической, главе рассматриваются понятие «чтение», его цели, виды чтения, идеи отечественной и зарубежной методики обучения данному виду речевой деятельности. Также, в первой главе приводится характеристика аутентичным материалам и рассматриваются методы адаптации подобных материалов при обучении чтению (в частности изучающему виду).
Вторая глава представляет собой практическое исследование проблемы обучения изучающему виду чтении, составление критериев отбора аутентичного текстового материала, анализ апробации упражнений, используемых при обучении данному виду чтении. Также предлагается комплекс заданий для обучения изучающему виду чтения и методические рекомендации по составлению упражнений.
В заключении анализируются и обобщаются результаты, полученные в ходе исследования по данной теме, подводятся итоги и делаются выводы на основе полученных результатов. Результаты исследования могут быть использованы при составлении учебно-методического комплекса, а разработанные упражнения могут быть использованы на занятиях по английскому языку.
В приложениях приводится комплекс упражнений и аутентичные статьи из журналов.
В первой, теоретической, главе рассматриваются понятие «чтение», его цели, виды чтения, идеи отечественной и зарубежной методики обучения данному виду речевой деятельности. Также, в первой главе приводится характеристика аутентичным материалам и рассматриваются методы адаптации подобных материалов при обучении чтению (в частности изучающему виду).
Вторая глава представляет собой практическое исследование проблемы обучения изучающему виду чтении, составление критериев отбора аутентичного текстового материала, анализ апробации упражнений, используемых при обучении данному виду чтении. Также предлагается комплекс заданий для обучения изучающему виду чтения и методические рекомендации по составлению упражнений.
В заключении анализируются и обобщаются результаты, полученные в ходе исследования по данной теме, подводятся итоги и делаются выводы на основе полученных результатов. Результаты исследования могут быть использованы при составлении учебно-методического комплекса, а разработанные упражнения могут быть использованы на занятиях по английскому языку.
В приложениях приводится комплекс упражнений и аутентичные статьи из журналов.