Проблемы адаптации студентов младших курсов университета к балльно-рейтинговой системе при изучении иностранного языка

Митрофанова Светлана Владимировна

Аннотация


Работа посвящена изучению проблем адаптации студентов младших курсов к балльно-рейтинговой системе. Материал исследования составили 97 анкет студентов первого курса обучения до прохождения зимней сессии, 113 анкет студентов первого курса после зимней сессии, а также 95 анкет студентов второго курса, 9 анкет преподавателей иностранного языка и 1 интервью с преподавателем.
В первой части работы описываются и анализируются различные проблемы, с которыми сталкиваются студенты I курса. При этом наиболее значимой можно назвать проблему адаптации студентов к балльно-рейтинговой системе. В ходе исследования эти проблемы описываются и анализируются.
Во второй части работы описываются результаты анкетирования первого курса до и после сдачи сессии. Также было проведено анкетирование у студентов второго курса, с целью выяснить адаптировались ли они к данной системе или нет, что им помогло в адаптации к БРС. Исследование проводилось среди студентов департамента клинической психологии, политологии и социологии, философии, международных отношений, а также лингвистики в сфере деловых и профессиональных коммуникаций и информационных технологий. Помимо этого, проведен опрос преподавателей кафедры ЛиПКИЯ, чтобы узнать их мнение о проблемах адаптации к БРС и их предложения по совершенствованию системы. Были также разработаны критерии оценивания студентов по основным видам речевой деятельности по иностранному языку в БРС, а также единая технологическая карта по иностранному языку для различных направлений обучения студентов.
Результаты работы могут быть использованы преподавателями иностранного языка для быстрого оценивания студентов по разработанным критериям и единой технологической карте, а также студентами для быстрой адаптации к данной системе.
В приложении приводятся шаблоны анкет для первого и второго курса, скрипт интервью с преподавателем иностранного языка, а также критерии оценивания учебных достижений студентов по таким видам речевой деятельности, как «Письмо» и «Говорение» с уровнем владения иностранным языком (А2-В2).