Хеджинг в политическом дискурсе (на примере дебатов по вопросам конфиденциальности личных данных в Сенате США 10 апреля 2018 г.)
Аннотация
Работа посвящена изучению использования в речи приемов хеджинга на примере дебатов по вопросам конфиденциальности личных данных в Сенате США с участием М. Цукерберга. Материалом исследования является видеозапись дебатов взятая из Интернет-ресурса youtube.com.
В первой части вводится понятие дискурс, рассматриваются подходы к определению понятия «хеджинг», исследуются компоненты и приемы хеджирования, выделяемые разными учеными, и особенности их использования в политическом дискурсе, изучается понятие конфиденциальности данных, описываются основные принципы обеспечения конфиденциальности данных и проблемы, существующие в данной области.
Во второй части работы исследуются ответы М. Цукерберга на вопросы сенаторов, выделяются приемы хеджинга, найденные в его речи, и создается список наиболее часто употребляемых приемов. К ним относятся: снижение степени точности и конкретности, апелляция к ценностям, употребление частей речи модального характера, континуативов и вводных конструкций. Приводятся численные показатели их употребления, определяются возможные мотивы, которыми пользуется глава компании Facebook в создании хеджированных оборотов. Также приводятся рекомендации по выявлению хедж-оборотов в речи говорящего.
Результаты исследования могут помочь отыскать основные приемы хеджинга, распознать возможные намерения говорящего и определить, является ли предложенная информация достоверной.
В приложении приводится таблица приемов хеджирования, выявленных в речи М. Цукерберга, в определенных контекстах с вопросами от сенаторов.
В первой части вводится понятие дискурс, рассматриваются подходы к определению понятия «хеджинг», исследуются компоненты и приемы хеджирования, выделяемые разными учеными, и особенности их использования в политическом дискурсе, изучается понятие конфиденциальности данных, описываются основные принципы обеспечения конфиденциальности данных и проблемы, существующие в данной области.
Во второй части работы исследуются ответы М. Цукерберга на вопросы сенаторов, выделяются приемы хеджинга, найденные в его речи, и создается список наиболее часто употребляемых приемов. К ним относятся: снижение степени точности и конкретности, апелляция к ценностям, употребление частей речи модального характера, континуативов и вводных конструкций. Приводятся численные показатели их употребления, определяются возможные мотивы, которыми пользуется глава компании Facebook в создании хеджированных оборотов. Также приводятся рекомендации по выявлению хедж-оборотов в речи говорящего.
Результаты исследования могут помочь отыскать основные приемы хеджинга, распознать возможные намерения говорящего и определить, является ли предложенная информация достоверной.
В приложении приводится таблица приемов хеджирования, выявленных в речи М. Цукерберга, в определенных контекстах с вопросами от сенаторов.