Языковые средства формирования образа страны в российских и западных СМИ (на примере «дела Скрипалей»)
Аннотация
Работа посвящена выявлению языковых средств, которые формируют имидж-образ России в контексте политических событий 2018 года. Материалом исследования стали статьи изданий «CNN», «BBC» и «RT» за 2018 год. Всего было отобрано 90 статей по следующим критериям: во-первых, материал опубликован на официальном сайте изданий CNN, BBC, RT в период с 1 января 2018 года до 31 декабря 2018 года; во-вторых, объем статей не менее 1000 знаков; в-третьих, основная тема статей – «дело Скрипалей»; в-четвертых, в материале представлено не менее 4 средств художественной выразительности;
В первой главе рассматривается понятие «имидж-образ», его основные особенности и характеристики, также поднимается тема важности СМИ в формировании имидж-образа государства, а также исследуются основные лингвистические средства его формирования. Вторая глава является практической, в ней рассматриваются издания CNN BBC и Russia Today, а также представлена схема анализа статей этих изданий, и далее показан анализ материала на основе данной схемы. В заключении приводятся результаты исследования и перспективы работы. Список литературы состоит из словарей, журнальных статей и научных работ. В приложении находятся: составленный нами алгоритм лингвистического анализа создания имидж-образа государства в СМИ и примеры текстов трех исследуемых изданий по теме «4 марта в Великобритании».
Результаты исследования могут быть использованы в качестве опорного материала для проведения работ по изучению особенностей употребления средств художественностей выразительности в политическом дискурсе.
В приложении приводится Алгоритм лингвистического анализа создания имидж-образа государства в СМИ и примеры текстов СМИ.
В первой главе рассматривается понятие «имидж-образ», его основные особенности и характеристики, также поднимается тема важности СМИ в формировании имидж-образа государства, а также исследуются основные лингвистические средства его формирования. Вторая глава является практической, в ней рассматриваются издания CNN BBC и Russia Today, а также представлена схема анализа статей этих изданий, и далее показан анализ материала на основе данной схемы. В заключении приводятся результаты исследования и перспективы работы. Список литературы состоит из словарей, журнальных статей и научных работ. В приложении находятся: составленный нами алгоритм лингвистического анализа создания имидж-образа государства в СМИ и примеры текстов трех исследуемых изданий по теме «4 марта в Великобритании».
Результаты исследования могут быть использованы в качестве опорного материала для проведения работ по изучению особенностей употребления средств художественностей выразительности в политическом дискурсе.
В приложении приводится Алгоритм лингвистического анализа создания имидж-образа государства в СМИ и примеры текстов СМИ.