Формирование образа адвентиста в СМИ штата Вашингтон (США) и Свердловской области (Россия)
Аннотация
Работа посвящена созданию образа адвентистов через призму российских и зарубежных СМИ. Материал исследования составили 20 сюжетов из СМИ штата Вашингтон и 7 сюжетов из СМИ Свердловской области о Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня, ее последователях и деятельности.
Первая часть посвящена определению понятий дискурса и религиозного дискурса, видам дискурса, обзору религиозной политики России, США и штата Вашингтон, в частности, обзору СМИ штата Вашингтон и Свердловской области, характеристике религиозного дискурса и краткой характеристике конфессий штата Вашингтон и Свердловской области.
Вторая часть посвящена анализу религиозного дискурса в СМИ штата Вашингтон и Свердловской области. В заключении приводятся выводы, полученные в результате анализа религиозного дискурса и перспективы дальнейшего исследования на данную тему.
Большое внимание уделяется лексико-семантическому анализу, так как он используется для определения коннотации лексем, описывающих выбранную религию, ее последователей и деятельность. По итогам работы составлены диаграммы, отражающие процент положительной, отрицательной и нейтральной коннотации выделенных для анализа лексем. Создан образ адвентиста в российских и американских СМИ.
Результаты исследования могут быть использованы в социологии, религиоведении и журналистике.
В приложении приводятся скрипты проанализированных сюжетов и таблицы с лексемами, их дефинициями и коннотацией.
Первая часть посвящена определению понятий дискурса и религиозного дискурса, видам дискурса, обзору религиозной политики России, США и штата Вашингтон, в частности, обзору СМИ штата Вашингтон и Свердловской области, характеристике религиозного дискурса и краткой характеристике конфессий штата Вашингтон и Свердловской области.
Вторая часть посвящена анализу религиозного дискурса в СМИ штата Вашингтон и Свердловской области. В заключении приводятся выводы, полученные в результате анализа религиозного дискурса и перспективы дальнейшего исследования на данную тему.
Большое внимание уделяется лексико-семантическому анализу, так как он используется для определения коннотации лексем, описывающих выбранную религию, ее последователей и деятельность. По итогам работы составлены диаграммы, отражающие процент положительной, отрицательной и нейтральной коннотации выделенных для анализа лексем. Создан образ адвентиста в российских и американских СМИ.
Результаты исследования могут быть использованы в социологии, религиоведении и журналистике.
В приложении приводятся скрипты проанализированных сюжетов и таблицы с лексемами, их дефинициями и коннотацией.