Прецедентные имена во французских медиатекстах
Аннотация
Работа посвящена анализу функционирования прецедентных имен с популярными сферами-источниками во французских медиатекстах. Материалом исследования функционирования прецедентных имён послужили статьи французских периодических электронных изданий: Libération, Le Monde, Le Figaro, Les Echos, L'Obs, Le Parisien, La Tribune, L'Humanité, и других.
Первая глава начинается с рассмотрения существующих исследований, посвященных прецедентным феноменам. Далее рассматриваются критерии прецедентности и существующие классификации прецедентных феноменов. Также в работе обращаемся к понятиям сферы-мишени и сферы-источника в рамках исследований когнитивной метафоры. Выявлены важнейшие сферы-источники французских СМИ: литература, политика и история, искусство, наука. Особое внимание в работе уделяется исследованиям, посвященным именам собственным с точек зрения когнитивной лингвистики.
Во второй главе проводится анализ функционирования прецедентных имен в популярных сферах-источниках французских СМИ. Методом сплошной выборки были отобраны 44 прецедентных имен и выявлено 940 контекстов. Основываясь на классификации Д. Б. Гудкова, отобранные прецедентные имена анализируются в коннотативном и денотативном употреблении. Методом статистической обработки данных определяется частотность использования прецедентных имен в каждой сфере-источнике, на основе контекстуального анализа рассматривается специфика функционирования прецедентных имен в выбранных сферах-источниках.
Результаты работы могут использоваться для подготовки курсов по межкультурной коммуникации, а также в процессе преподавания практического курса французского языка. Некоторые аспекты анализа могут применяться для исследования художественных текстов и их влияния на дискурс СМИ, а также быть полезным литературоведам, журналистам и маркетологам.
В приложениях приводятся результаты анализа функционирования прецедентных имен согласно классификации Д. Б. Гудкова, результаты представлены в таблицах.
Первая глава начинается с рассмотрения существующих исследований, посвященных прецедентным феноменам. Далее рассматриваются критерии прецедентности и существующие классификации прецедентных феноменов. Также в работе обращаемся к понятиям сферы-мишени и сферы-источника в рамках исследований когнитивной метафоры. Выявлены важнейшие сферы-источники французских СМИ: литература, политика и история, искусство, наука. Особое внимание в работе уделяется исследованиям, посвященным именам собственным с точек зрения когнитивной лингвистики.
Во второй главе проводится анализ функционирования прецедентных имен в популярных сферах-источниках французских СМИ. Методом сплошной выборки были отобраны 44 прецедентных имен и выявлено 940 контекстов. Основываясь на классификации Д. Б. Гудкова, отобранные прецедентные имена анализируются в коннотативном и денотативном употреблении. Методом статистической обработки данных определяется частотность использования прецедентных имен в каждой сфере-источнике, на основе контекстуального анализа рассматривается специфика функционирования прецедентных имен в выбранных сферах-источниках.
Результаты работы могут использоваться для подготовки курсов по межкультурной коммуникации, а также в процессе преподавания практического курса французского языка. Некоторые аспекты анализа могут применяться для исследования художественных текстов и их влияния на дискурс СМИ, а также быть полезным литературоведам, журналистам и маркетологам.
В приложениях приводятся результаты анализа функционирования прецедентных имен согласно классификации Д. Б. Гудкова, результаты представлены в таблицах.