Использование аутентичных материалов при обучении аудированию на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе
Аннотация
Работа посвящена изучению применения аутентичных материалов на уроках иностранного языка при обучении аудированию. Материал исследования составили 205 упражнений к уроку аудирования для каждого этапа работа с аудиотекстом из разных УМК: «Spotlight», «New English File», «Gateway».
В первой части работы рассматриваются понятие аудирование, аутентичный текст, разбираются трудности аудирования, рассматриваются зрительные опоры способствующие снятию лингвистических трудностей, а также этапы работы с аудиотекстом. Особое внимание уделяется психофизиологическим особенностям личности, которые играют большую роль при восприятии инофрмации.
Во второй части работы, посредством анкетирования учащихся, раскрываются отношение учащихся к аудированию, а также основные вопросы, касающиеся трудностей, возникающих у них во время аудирования. Для выполнения поставленной цели, большое внимание уделяется разбору аутентичных УМК. Были определены наиболее и наименее удачные фрагменты уроков, предложенные в выбранных нами учебно – методических комплексах, а также выделены самые интересные и эффективные, на наш взгляд, упражнения для аудирования. Последним этапом, стало создание авторского урока аудирования, с учетом всех психофизиологических особенностей учащихся, современных требований к аудиотексту и к процессу аудирования.
Результаты исследования могут быть использованы в качестве рекомендаций для учителей в средней общеобразовательной школе.
В приложениях предоставляются бланк анкеты, примеры удачных уроков трех УМК, транскрипт аудиозаписи, а также пример выполненного задания учащимся.
В первой части работы рассматриваются понятие аудирование, аутентичный текст, разбираются трудности аудирования, рассматриваются зрительные опоры способствующие снятию лингвистических трудностей, а также этапы работы с аудиотекстом. Особое внимание уделяется психофизиологическим особенностям личности, которые играют большую роль при восприятии инофрмации.
Во второй части работы, посредством анкетирования учащихся, раскрываются отношение учащихся к аудированию, а также основные вопросы, касающиеся трудностей, возникающих у них во время аудирования. Для выполнения поставленной цели, большое внимание уделяется разбору аутентичных УМК. Были определены наиболее и наименее удачные фрагменты уроков, предложенные в выбранных нами учебно – методических комплексах, а также выделены самые интересные и эффективные, на наш взгляд, упражнения для аудирования. Последним этапом, стало создание авторского урока аудирования, с учетом всех психофизиологических особенностей учащихся, современных требований к аудиотексту и к процессу аудирования.
Результаты исследования могут быть использованы в качестве рекомендаций для учителей в средней общеобразовательной школе.
В приложениях предоставляются бланк анкеты, примеры удачных уроков трех УМК, транскрипт аудиозаписи, а также пример выполненного задания учащимся.