Использование игр в обучении чтению на уроках английского языка в общеобразовательной школе

Лейберова Яна Олеговна

Аннотация


Работа посвящена изучению и применению игр в обучении чтению для повышения заинтересованности и мотивации для учащихся на уроке иностранного языка.
В первой (теоретической) главе рассматриваются понятие «чтение», его цели, структура и виды чтения (в особенности поисковое и просмотровое виды чтения).
Во второй (теоритической) главе представлены понятия «игра» и «метод», структура и сущность геймификации. Также, рассматриваются классификации зарубежных и отечественных игр.
Третья глава представляет собой практическое исследование проблемы обучения чтению и анализ игр и игровых упражнений, используемых при обучении просмотрового и поискового видов чтении. В исследовании были задействованы экспериментальная и контрольная группы.
Благодаря этому показателю, мы можем предположить, что при систематическом применении активных методов обучения: игры, игровые упражнения, элементы геймификации, ученики в дальнейшем будет мотивированы читать англоязычные тексты. Учащиеся будут заинтересованы в самом процессе чтения. Они почувствуют, что можно получать информацию не только через электронные ресурсы, но и через бумажный текст (книгу). Проблемы, связанные с чтением, являются глобальными, мы надеемся, что наши проведенные фрагменты уроков заинтересовали учеников к прочтению литературы не только на иностранном языке, но и на родном.
Результаты исследования могут быть использованы в создании игровых упражнений в рамках урока по иностранному языку.
В приложениях приводятся тексты, которые послужили материалом для проведения фрагметов уроков.