Особенности речевого воздействия в рекламе лекарственных средств

Головин Константин Георгиевич

Аннотация


Работа посвящена изучению особенностей речевого воздействия в рекламе лекарственных средств на русском и английском языках. Материал исследования составили 12 русскоязычных и 13 англоязычных рекламных роликов назальных средств, взятых из интернет–источников.
В первой вводится понятие рекламы, анализируются классификации видов рекламы, ее модели и аспекты психологии рекламного воздействия. Рассматриваются определения манипуляции от разных авторов, устанавливаются основные составляющие понятия, механизмы, направления и мишени манипулятивного воздействия, а также речевое воздействие и его инструменты. Во второй части работы анализируются особенности воздействия рекламного сообщения. Проводится анализ семантических и синтаксических особенностей воздействия текстов, специфических особенностей воздействия письменной и устной речи, форм организации повествования и моделей построения рекламы. В заключении работы составляется стереотипный образ представителя целевой аудитории рекламы на английском и русском языках, на которого направлено воздействие.
Результаты исследования могут быть использованы в создании маркетинговых кампаний для распространения лекарственных средств, которые будут лучше соответствовать сформировавшемуся на рынке образу потребителя, а значит интегрироваться в языковую картину мира потребителя и восприниматься им более естественно.
В приложении приводятся скрипты рассматриваемых в анализе рекламных роликов.