Проявление гендерного фактора в рекламных текстах российских и германских глянцевых журналов (на примере журналов "Cosmopolitan" и "Men's Health")
Аннотация
Работа посвящена исследованию проявления гендерной направленности рекламных текстов в печатных изданиях России и Германии на примере глянцевых журналов «Cosmopolitan» и «Men`s Health». Материал исследования составили 80 рекламных кампаний косметики и парфюмерии из 18 журналов, общий объем которых составил 3540 слов. Для анализа были использованы рекламные кампании из следующих источников: «Cosmopolitan» №9 за сентябрь 2015 г., №6 за июнь и №9 за сентябрь 2016г. (Россия); «Cosmopolitan» №9 за сентябрь 2015 г., №8 и №9 за август и сентябрь 2016 г. (Германия); «Men’s Health» №9 за сентябрь, № 10 за октябрь, №11 за ноябрь 2015 г; №10 за октябрь, №11 за ноябрь 2016 г.; №3 за март 2017 г. (Россия); «Men’s Health» №5 за май, №7 за июль, №8 за август, №9 за сентябрь, №11 за ноябрь 2015 г., №10 за октябрь 2016 г. (Германия).
В первой части работы рассматривается теоретическая база рекламного дискурса: вводятся понятия рекламы и рекламного текста. Приведены речевые приемы и направлениям воздействия, используемым в рекламе. Особое внимание уделяется стилистическим средствам выразительности, используемым в рекламных текстах.
Во второй части работы рассматриваются гендерные исследования и гендерные стереотипы в рекламе. Особое внимание уделяется женским и мужским стереотипизированным чертам, которые используются при создании рекламных образов.
В третьей части работы проводится сравнительных анализ рекламных кампаний косметики и парфюмерии в глянцевых журналах («Cosmopolitan» и «Men`s Health») на основе гендерного подхода. Основываясь на данных немецкого и русского языков, анализируются стилистические средства выразительности, используемые в рекламных текстах косметики и парфюмерии, на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях, а также направления воздействия на потребителя. Большое внимание уделяется анализу женских и мужских черт, с помощью которых создаются гендерные образы. Посредством анализа стилистических средств выразительности выявляются основные черты, характерные для того или иного образа. К таковым образам относятся: образ «городской кокетки», образ «деловой женщины», образ «женщины соблазнительницы», образ «авантюриста», образ «соблазнителя», образ «делового человека», образ «спортивного человека». В работе предложена классификация стилистических средств выразительности, а также стереотипизированных гендерных образов. По каждым параметрам делаются сравнительные и количественные наблюдения, представленные в виде таблиц и диаграмм.
Результаты исследования могут быть использованы в качестве теоретической базы при создании наиболее эффективных рекламных текстов, направленных на конкретную целевую аудиторию.
В приложении приводятся рекламные тексты и таблицы анализа стилистических средств выразительности, методов речевого воздействия, а также созданных образов гендерной направленности.
В первой части работы рассматривается теоретическая база рекламного дискурса: вводятся понятия рекламы и рекламного текста. Приведены речевые приемы и направлениям воздействия, используемым в рекламе. Особое внимание уделяется стилистическим средствам выразительности, используемым в рекламных текстах.
Во второй части работы рассматриваются гендерные исследования и гендерные стереотипы в рекламе. Особое внимание уделяется женским и мужским стереотипизированным чертам, которые используются при создании рекламных образов.
В третьей части работы проводится сравнительных анализ рекламных кампаний косметики и парфюмерии в глянцевых журналах («Cosmopolitan» и «Men`s Health») на основе гендерного подхода. Основываясь на данных немецкого и русского языков, анализируются стилистические средства выразительности, используемые в рекламных текстах косметики и парфюмерии, на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях, а также направления воздействия на потребителя. Большое внимание уделяется анализу женских и мужских черт, с помощью которых создаются гендерные образы. Посредством анализа стилистических средств выразительности выявляются основные черты, характерные для того или иного образа. К таковым образам относятся: образ «городской кокетки», образ «деловой женщины», образ «женщины соблазнительницы», образ «авантюриста», образ «соблазнителя», образ «делового человека», образ «спортивного человека». В работе предложена классификация стилистических средств выразительности, а также стереотипизированных гендерных образов. По каждым параметрам делаются сравнительные и количественные наблюдения, представленные в виде таблиц и диаграмм.
Результаты исследования могут быть использованы в качестве теоретической базы при создании наиболее эффективных рекламных текстов, направленных на конкретную целевую аудиторию.
В приложении приводятся рекламные тексты и таблицы анализа стилистических средств выразительности, методов речевого воздействия, а также созданных образов гендерной направленности.