Лингвистические и экстралингвистические особенности внутрикорпоративных коммуникаций вузов (на примере ИСПН УрФУ и Гейдельбергского университета)
Аннотация
Работа посвящена выявлению и анализу лингвистических и экстралингвистических особенностей гипертекста на просторах сайтов Института социальных и политических наук (ИСПН) УрФУ и Гейдельбергского университета. Материалом для исследования послужили сайты данных университетов, каждый их которых представляет собой структурированную единицу информации на просторах сети Интернет, цель которой заключается в том, чтобы информировать пользователей по разным вопросам и передавать актуальные данные, которые касаются деятельности самого учебного заведения.
В первой части работы рассматривается теоретический материал, в частности, особое внимание уделяется процессу коммуникации как критерию эффективности организации, обозначаются его составляющие, а также выявляются основные подходы, задачи и функции коммуникации как процесса. Кроме того, рассматриваются ключевые характеристики внутрикорпоративных коммуникаций, а именно их задачи, функции и особенности в качестве эффективных способов сохранения целостности организационной системы.
Во второй главе анализируется гипертекст сайтов ИСПН УрФУ и Гейдельбергского университета с точки зрения того, как его определенные лингвистические и экстралингвистические особенности влияют на способ позиционирования учебного заведения в сети Интернет и на восприятие представленной информации пользователями. В рамках понятия «лингвистический дизайн», были изучены коммуникационные составляющие сайтов университетов, совокупность которых формирует уникальный имидж образовательного учреждения. Были рассмотрены следующие аспекты системы языка: грамматический, синтаксический, лексико-стилистический и семантический.
Результаты исследования могут быть использованы для создания уникального, с точки зрения корпоративного стиля, сайта, а также для оптимизации концепции сайта ИСПН УрФУ.
В приложении представлены бланки проведенного анкетирования на русском, английском и немецком языках, а также его результаты в виде диаграмм. Кроме того, приложение содержит тексты проанализированных в ходе семантического анализа заметок и скриншоты стартовых страниц сайтов университетов.
В первой части работы рассматривается теоретический материал, в частности, особое внимание уделяется процессу коммуникации как критерию эффективности организации, обозначаются его составляющие, а также выявляются основные подходы, задачи и функции коммуникации как процесса. Кроме того, рассматриваются ключевые характеристики внутрикорпоративных коммуникаций, а именно их задачи, функции и особенности в качестве эффективных способов сохранения целостности организационной системы.
Во второй главе анализируется гипертекст сайтов ИСПН УрФУ и Гейдельбергского университета с точки зрения того, как его определенные лингвистические и экстралингвистические особенности влияют на способ позиционирования учебного заведения в сети Интернет и на восприятие представленной информации пользователями. В рамках понятия «лингвистический дизайн», были изучены коммуникационные составляющие сайтов университетов, совокупность которых формирует уникальный имидж образовательного учреждения. Были рассмотрены следующие аспекты системы языка: грамматический, синтаксический, лексико-стилистический и семантический.
Результаты исследования могут быть использованы для создания уникального, с точки зрения корпоративного стиля, сайта, а также для оптимизации концепции сайта ИСПН УрФУ.
В приложении представлены бланки проведенного анкетирования на русском, английском и немецком языках, а также его результаты в виде диаграмм. Кроме того, приложение содержит тексты проанализированных в ходе семантического анализа заметок и скриншоты стартовых страниц сайтов университетов.