Методика формирования вторичной языковой личности первоклассника(на примере первого класса МАОУ-гимназии№13)

Матвеева Юлия Александровна

Аннотация


Данная выпускная квалификационная работа посвящена методике формирования вторичной языковой личности первоклассника. Работа начинается обзором таких теоретических понятий, как «языковая личность» и «вторичная языковая личность». Автор выделяет три структурных уровня, предложенные Ю. Н. Карауловым, и анализирует их, освещая критические моменты и возможные ограничения при применении. Исследование фокусируется на выявлении и описании современных методик в образовательном процессе: традиционная, коммуникативная, комбинированная, игровая и проектная. Автор акцентирует внимание на важности учебно-методического комплекса при обучении первоклассников. Освещаются основные требования к учебнику по иностранному языку в первом классе. В практической части исследования приводится анализ учебника издательства Macmillan «Pupil’s book», применяемого в МАОУ- гимназии No13.Выделяются положительные и отрицательные стороны. Автор подчеркивает, что учебник имеет коммуникативную направленность, однако затрагивает не все языковые аспекты. В заключении работы автор приходит к выводу, что данная книга для учащихся способствует формированию вторичной языковой личности, ученики получают необходимую базу для дальнейшего развития их межкультурной компетенции. Практическая значимость исследования выражается в возможности сопоставительного анализа различных учебников или разработки новых учебных пособий.
Ключевые слова: языковая личность, вторичная языковая личность, методики обучения, первоклассник, учебник, анализ.