Китайские лейтмотивы в романе В. Пелевина «Священная книга оборотня»

Цзинь Ханьцюн

Аннотация


Виктор Пелевин – один из плодотворных, спорных, неоднозначных и популярных российских авторов, практически ежегодно публикующий по одному роману или сборнику своих произведений, что вызывает большой читательский и исследовательский интерес не только у российских, но и у зарубежных ученых.
В «Священной книге оборотня» Виктора Пелевина умело сочетаются элементы китайской мифологии, религии и культуры, создавая один лейтмотив за другим. В произведении, отображающем реальность России конца ХХ века, автор обращается к китайской мифологической фигуре лиса- оборотня, воплощенной в образе ахурьяна, чтобы продемонстрировать духовность и мистицизм восточной культуры. Размещая образы восточных и западных мифологических персонажей в Москве ХХ века, Пелевин демонстрирует столкновение и слияние восточной и западной культур. За историей любви скрываются размышления автора о современном состоянии общества и будущем развитии страны. В романе переплетаются элементы китайской мифологии с китайской религиозной мыслью, что создает глубокий философский подтекст повествования. Он еще больше напоминает нам о том, что одержимые национальной идентичностью Восток и Запад должны искать национальный дух, чтобы свободно вступить на новый путь истории.