Тема сновидения в Записных книжках и эпистоляриях М. И. Цветаевой
Аннотация
1 глава работы посвящена роли сна в мире Цветаевой. Зафиксировано, как в представлении Цветаевой взаимодействуют мир реальности, мир смерти и мир поэзии с миром снов. Глава заканчивается классификацией "Основных ролей сновидений, которые прослеживаются в поэзии и художественно-документальной прозе Цветаевой". Вывод: "феномен сновИдения уверенно пронизывает само цветаевское существо: его душевную, чувственную, поэтическую, сознательную и бессознательную стороны. Тем самым становится неотделимым от цветаевской личности, становится господствующей и уникальной частью её человеческого и творческого Я".
2 и 3 главы представляют собой анализ темы сна в письмах и записных книжках. Выделены основные жанровые черты и показано, что именно эти черты делают письма и записные книжки максимально полно реализующими феномен творческой лаборатории поэта, пространством которой Цветаева определяет сон. Во 2 и 3 главе представлены 2 классификации: 1. способы введения сна в текст, 2. роли сна в эпистоляриях и записных книжках. В конце 3 главы сделано сопоставление ролей сна в эпистоляриях и записных книжках.
Вывод по всей работе: "многогранность сновиденческого мира Цветаевой наиболее полно и точно могут передать только цветаевские эпистолярии и записные книжки".
2 и 3 главы представляют собой анализ темы сна в письмах и записных книжках. Выделены основные жанровые черты и показано, что именно эти черты делают письма и записные книжки максимально полно реализующими феномен творческой лаборатории поэта, пространством которой Цветаева определяет сон. Во 2 и 3 главе представлены 2 классификации: 1. способы введения сна в текст, 2. роли сна в эпистоляриях и записных книжках. В конце 3 главы сделано сопоставление ролей сна в эпистоляриях и записных книжках.
Вывод по всей работе: "многогранность сновиденческого мира Цветаевой наиболее полно и точно могут передать только цветаевские эпистолярии и записные книжки".