Проблема усвоения музыкальной терминологии детьми младшего школьного возраста
Аннотация
Данная работа посвящена проблеме усвоения музыкальных терминов детьми младшего школьного возраста (от 7 до 10 лет). Цель данной работы состоит в том, чтобы выявить особенности усвоения музыкальной терминологии учащимися детских музыкальных школ.
Изучая термин как лексическую единицу, мы пришли к выводу о том, что специальные слова никогда не существуют отдельно. Все термины являются частью определенной лексической группировки, которую принято называть терминосистемой.
Музыкальные термины также образуют обширную терминосистему.
Для проведения исследования мы проанализировали учебные пособия по музыкальным дисциплинам и выбрали из них 300 терминов, которые входят в терминологический минимум учащихся в младших классах ДМШ. Эти музыкальные специальные единицы мы классифицировали по нескольким основаниям: с точки зрения происхождения, структуры, частеречной принадлежности и семантики.
Для выявления степени усвоенности музыкальной терминологии учащимися ДМШ и воспитанниками вокальной студии было проведено анкетирование, в результате которого было получено 4145 толкований музыкальных терминов.
Как показала статистика, уровень владения музыкальной терминологией респондентами невысокий (около 41 % положительных результатов в рамках исследовательского материала).
Результаты проведенного нами исследования могут быть использованы в практике преподавания музыкальных дисциплин и в лексикографической практике.
Изучая термин как лексическую единицу, мы пришли к выводу о том, что специальные слова никогда не существуют отдельно. Все термины являются частью определенной лексической группировки, которую принято называть терминосистемой.
Музыкальные термины также образуют обширную терминосистему.
Для проведения исследования мы проанализировали учебные пособия по музыкальным дисциплинам и выбрали из них 300 терминов, которые входят в терминологический минимум учащихся в младших классах ДМШ. Эти музыкальные специальные единицы мы классифицировали по нескольким основаниям: с точки зрения происхождения, структуры, частеречной принадлежности и семантики.
Для выявления степени усвоенности музыкальной терминологии учащимися ДМШ и воспитанниками вокальной студии было проведено анкетирование, в результате которого было получено 4145 толкований музыкальных терминов.
Как показала статистика, уровень владения музыкальной терминологией респондентами невысокий (около 41 % положительных результатов в рамках исследовательского материала).
Результаты проведенного нами исследования могут быть использованы в практике преподавания музыкальных дисциплин и в лексикографической практике.