Словарный запас и креативные практики первоклассника
Аннотация
Чибакова Ульяна Алексеевна
«Словарный запас и креативные практики первоклассника»
Выпускная квалификационная работа посвящена изучению креативного потенциала речи первоклассника. Для проверки словарного запаса первоклассника и выявления его лингвокреативного потенциала автором работы было проведено три эксперимента. В первой главе представлены результаты психолингвистического эксперимента, в ходе проведения которого было выявлено владение словарными единицами (активного запаса у взрослых) детьми 6,6-8 лет в процентном соотношении. Во второй главе представлена экспериментальная методика выявления креативных способностей ребенка по созданию новых слов. Базой для создания окказионализмов явилась экспериментально созданная лакунарность на основе антонимических оппозиций. Изобретенные первоклассниками новые единицы доказали известное теоретическое положение о том, что язык представляет собой систему возможностей. В данной части работы обобщаются полученные результаты. Основная задача третьей главы – выявление креативного потенциала первоклассника на уровне создания текстов. Задача решалась в ходе эксперимента, в котором ребенку предлагалось придумать небольшие рассказы и загадки. Был проведен анализ полученного материала и сделаны выводы по креативным практикам ребенка.
«Словарный запас и креативные практики первоклассника»
Выпускная квалификационная работа посвящена изучению креативного потенциала речи первоклассника. Для проверки словарного запаса первоклассника и выявления его лингвокреативного потенциала автором работы было проведено три эксперимента. В первой главе представлены результаты психолингвистического эксперимента, в ходе проведения которого было выявлено владение словарными единицами (активного запаса у взрослых) детьми 6,6-8 лет в процентном соотношении. Во второй главе представлена экспериментальная методика выявления креативных способностей ребенка по созданию новых слов. Базой для создания окказионализмов явилась экспериментально созданная лакунарность на основе антонимических оппозиций. Изобретенные первоклассниками новые единицы доказали известное теоретическое положение о том, что язык представляет собой систему возможностей. В данной части работы обобщаются полученные результаты. Основная задача третьей главы – выявление креативного потенциала первоклассника на уровне создания текстов. Задача решалась в ходе эксперимента, в котором ребенку предлагалось придумать небольшие рассказы и загадки. Был проведен анализ полученного материала и сделаны выводы по креативным практикам ребенка.