Викторианские аллюзии в романе Маргарет Этвуд «Слепой убийца»
Аннотация
Работа посвящена роману Маргарет Этвуд «Слепой убийца», написанному в 2000 году, который явился материалом для работы; при этом исследуется только один аспект романа – викторианские аллюзии, выделенные автором работы.
Работа состоит из двух глав: в первой главе исследуются внутритекстовые аллюзии (образ Авалона, дома, где выросла главная героиня; витраж, изображающий Тристана и Изольду как часть этого дома; образы бабушки и золовки главной героини как женщин-носителей викторианского сознания; а также образы учителей главной героини и её сестры – мисс Вивисекции и мистера Эрскина), во второй – композиция романа и её связь с викторианским романом.
В первой главе анализируется влияние аллюзий на раскрытие образа главной героини романа, например, по мнению автора работы, витраж с Тристаном и Изольдой символизирует понимание идеальной любви для главной героини. В главе также рассмотрена история происхождения названия Авалон, привлечён теоретический материал об образе женщины и об образовании в викторианскую эпоху.
Вторая глава посвящена форме романа, его композиции. В главе даётся таблица, которая отражает внутреннюю структуру романа, а также анализ этой таблицы и, как следствие, композиции романа, в ходе которого автор приходит к выводу, что композиция является средством конструирования образа главной героини, как бы взглядом на себя со стороны, который был характерен для викторианской эпохи.
Результатом исследования явился вывод, что и форма, и содержание романа содержат в себе аллюзии на викторианскую эпоху, а также связь романа с концептом неовикторианства.
Работа состоит из двух глав: в первой главе исследуются внутритекстовые аллюзии (образ Авалона, дома, где выросла главная героиня; витраж, изображающий Тристана и Изольду как часть этого дома; образы бабушки и золовки главной героини как женщин-носителей викторианского сознания; а также образы учителей главной героини и её сестры – мисс Вивисекции и мистера Эрскина), во второй – композиция романа и её связь с викторианским романом.
В первой главе анализируется влияние аллюзий на раскрытие образа главной героини романа, например, по мнению автора работы, витраж с Тристаном и Изольдой символизирует понимание идеальной любви для главной героини. В главе также рассмотрена история происхождения названия Авалон, привлечён теоретический материал об образе женщины и об образовании в викторианскую эпоху.
Вторая глава посвящена форме романа, его композиции. В главе даётся таблица, которая отражает внутреннюю структуру романа, а также анализ этой таблицы и, как следствие, композиции романа, в ходе которого автор приходит к выводу, что композиция является средством конструирования образа главной героини, как бы взглядом на себя со стороны, который был характерен для викторианской эпохи.
Результатом исследования явился вывод, что и форма, и содержание романа содержат в себе аллюзии на викторианскую эпоху, а также связь романа с концептом неовикторианства.