Провокативный заголовок в новостной интернет-журналистике таблоидного типа
Аннотация
В нашем исследовании мы обращается к интернет-жанру коротких новостных сообщений светского характера – новостей об известных медийных личностях, о популярных именах, которые хорошо знает современное российское общество. Объектом исследовательской работы являются заголовки новостных заметок.
Выполняемая работа входит в круг лингвопрагматических исследований, в концептуальный аппарат которой входят принципы коммуникативного взаимодействия, а также правила (постулаты, максимы), которые обеспечивают их соблюдение.
При работе мы опирались на общенаучные методы исследования – наблюдения, описания и классификации, кроме того, применялись синтаксический и морфологический анализ газетных заголовков, контекстуальный и компонентный анализы.
Цель нашей работы – определить, каким образом воздействует данный тип интернет-заголовка на своего читателя.
Источником сбора материала явился Интернет. Объем собранного материла – 300 заголовочных единиц и статей.
В первой главе представлен обзор научной литературы, связанной с разными аспектами предпринятого исследования, характеризуется провокативный заголовок и его место в СМИ. Особое внимание уделяется специфике газетного заголовка и способам его построения.
Вторая часть работы представляет собой практическую часть. В первом параграфе рассматривается механизм создания провокативности заголовка на основе семантического взаимодействия лексем, входящих в заголовок текста, и самого содержания статьи, которое противоречит смысловому наполнению заголовка. Во втором параграфе особое внимание уделяется механизму создания провокативности заголовка с опорой на устойчивую синтаксическую структуру.
Результаты исследования могут быть использованы в современных лингвопрагматических исследованиях.
Выполняемая работа входит в круг лингвопрагматических исследований, в концептуальный аппарат которой входят принципы коммуникативного взаимодействия, а также правила (постулаты, максимы), которые обеспечивают их соблюдение.
При работе мы опирались на общенаучные методы исследования – наблюдения, описания и классификации, кроме того, применялись синтаксический и морфологический анализ газетных заголовков, контекстуальный и компонентный анализы.
Цель нашей работы – определить, каким образом воздействует данный тип интернет-заголовка на своего читателя.
Источником сбора материала явился Интернет. Объем собранного материла – 300 заголовочных единиц и статей.
В первой главе представлен обзор научной литературы, связанной с разными аспектами предпринятого исследования, характеризуется провокативный заголовок и его место в СМИ. Особое внимание уделяется специфике газетного заголовка и способам его построения.
Вторая часть работы представляет собой практическую часть. В первом параграфе рассматривается механизм создания провокативности заголовка на основе семантического взаимодействия лексем, входящих в заголовок текста, и самого содержания статьи, которое противоречит смысловому наполнению заголовка. Во втором параграфе особое внимание уделяется механизму создания провокативности заголовка с опорой на устойчивую синтаксическую структуру.
Результаты исследования могут быть использованы в современных лингвопрагматических исследованиях.