Языковая репрезентация стереотипа «красавица» в женских журналах: динамический аспект
Аннотация
Языковая репрезентация стереотипа «красавица» в женских журналах: динамический аспект
Дипломная работа посвящена исследованию стереотипа «красавица», репрезентирующегося в женских журналах советского времени и современности. Материалом для исследовательской работы послужили контексты-высказывания, содержащие стереотипные представления о женщине-красавице. Всего было собрано 246 контекстов, из них 118 – из современных женских журналов; 128 – из женских журналов советского периода.
В первой главе анализируется понятие стереотип. Вопрос о стереотипе достаточно сложен, так как сам феномен «стереотип» может рассматриваться с разных точек зрения. В этой же главе изучается феномен глянцевых журналов и прослеживается динамика женских журналов, начиная с советского времени и заканчивая современностью.
Вторая глава посвящена представлению стереотипа «красавица» в советских журналах и современных глянцевых журналах. Стереотипы условно поделены на три группы: стереотипы, связанные с внешним видом красавицы (как нужно выглядеть, чтобы быть в тренде); стереотипы, связанные с образом жизни (что нужно делать и как жить, чтобы быть красивой) и стереотипы, связанные с внутренним миром женщины, ее характером.
В завершении нашего исследования было показано, что, безусловно, стереотипные представления «красавицы» претерпели значительные изменения, изменились ценностные установки, и, как следствие, все остальные параметры, и можно говорить о принципиально разных образах советской и современной красавиц.
Дипломная работа посвящена исследованию стереотипа «красавица», репрезентирующегося в женских журналах советского времени и современности. Материалом для исследовательской работы послужили контексты-высказывания, содержащие стереотипные представления о женщине-красавице. Всего было собрано 246 контекстов, из них 118 – из современных женских журналов; 128 – из женских журналов советского периода.
В первой главе анализируется понятие стереотип. Вопрос о стереотипе достаточно сложен, так как сам феномен «стереотип» может рассматриваться с разных точек зрения. В этой же главе изучается феномен глянцевых журналов и прослеживается динамика женских журналов, начиная с советского времени и заканчивая современностью.
Вторая глава посвящена представлению стереотипа «красавица» в советских журналах и современных глянцевых журналах. Стереотипы условно поделены на три группы: стереотипы, связанные с внешним видом красавицы (как нужно выглядеть, чтобы быть в тренде); стереотипы, связанные с образом жизни (что нужно делать и как жить, чтобы быть красивой) и стереотипы, связанные с внутренним миром женщины, ее характером.
В завершении нашего исследования было показано, что, безусловно, стереотипные представления «красавицы» претерпели значительные изменения, изменились ценностные установки, и, как следствие, все остальные параметры, и можно говорить о принципиально разных образах советской и современной красавиц.