Семантика лексем «имидж» и «репутация» в русском языке новейшего периода

Шашмурина Екатерина Леонидовна

Аннотация


Работа посвящена описанию и сопоставлению семантики лексем имидж и репутация. Ис-следование выполнено в рамках семасиологического и психолингвистического подходов к лекси-ческому значению. Они обусловили направление анализа, который включает два этапа.
На первом этапе анализируется лексическое значение слов имидж и репутация и описыва-ется их семная структура с опорой на лексикографические источники. Материалом на данном эта-пе являлись дефиниции, извлеченные из толковых словарей русского языка, словарей иностран-ных слов, словарей синонимов, фразеологического и этимологического словарей, всего 18 источ-ников. Были задействованы методы дефиниционного и компонентного анализа, процедура сту-пенчатой идентификации.
На втором этапе исследования были выявлены семантические компоненты, которые не вошли в словарное толкование. Использовались психолингивстические методы ассоциативного эксперимента и лингвистическое интервьюирование. Материал на данном этапе составили реак-ции, полученные экспериментальным путем. В процессе проведения психолингвистического экс-перимента было опрошено 230 человек. Анкета информанта и список реакций представлены в приложении.
Структура работы в соответствии с этапами состоит из введения, двух глав, заключения, списков использованных словарей и научных источников, а также двух приложений.